Страница директора


Дорогие друзья!

     Наша школа – надёжный, тёплый дом, где есть место работе и отдыху, праздникам и будням, а также добрым традициям, сформировавшимся за многие годы. Эти традиции были созданы стараниями педагогов, родителей и учащихся.

 

     Коллектив постоянно работает над созданием в школе благополучия, успеха и безопасности. В школе функционируют кружки для развития интеллектуальных, творческих способностей детей. Оборудованы кабинеты информатики, трудового обучения, спортивный зал.

   За многие годы сложился творческий коллектив единомышленников, применяющих в повседневной работе различные методики обучения и  технологии преподавания.

     В центре воспитательной работы находятся дети. Учащимся  предоставлены условия для максимальной реализации своих возможностей, талантов и способностей. Содействие этому в тесном сотрудничестве с родителями является важной задачей педагогического коллектива. Для этого наша школа предлагает разнообразные формы учебной работы. Мы стараемся сохранить в наших ребятах индивидуальность, воспитать их образованными, уверенными в себе людьми, с чувством собственного достоинства, чувством уважения к окружающим их людям и миру.

        Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать всё, чем живёт школа, порадоваться нашим достижениям и победам, вместе с детьми побывать на интересных уроках, интеллектуальных конкурсах, мероприятиях. Предлагаю Вам узнать больше о  школе на страницах данного сайта.

Врио директора школы Думбай Т.Н.


Часы приема:  понедельник 12.00 - 15.00





ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ ШКОЛЫ: ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

                                                                                              Т.Н. Думбай, врио директора 

                                                                                               Муниципальное бюджетное 

                                                                                                          общеобразовательное учреждение 

                                                                 «ОШ № 39»

                              

    Имидж общеобразовательного учреждения в условиях модернизации –  одна из ключевых характеристик, которая определяет конкурентоспособность школы на рынке образовательных услуг.

   Изучением понятия «управление созданием имиджа образовательного учреждения» в современной педагогике начали заниматься специалисты в области управления образованием с конца ХХ века (Гришунина Е.В. (1995), Нестерчук О.Я., Петрова Е.А. (1998) и др.) В начале 2000-х гг. исследования в данном направлении заметно расширились (Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник, В.Г. Афанасьев).

   Положительный имидж школы является важным современным компонентом методической работы образовательного учреждения и ресурсом его развития.

   Многие родители, выбирая школу для своего ребенка, ориентируются на отзывы окружающих. Поэтому, от мнения общественности зависит репутация школы.

   Имидж школы – «это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо» [1].

   В формировании имиджа школы возникает необходимость в следствие следующих причин:

1.     Увеличение конкуренции среди общеобразовательных организаций вследствие усложнения демографической ситуации (набор учащихся в 1-е классы, сохранение контингента школы).

2.     Высокий имидж школы обеспечивает улучшение возможностей учреждения (информационные, финансовые, качественные человеческие ресурсы).

3.     Положительный имидж образовательного учреждения играет значительную роль в подборе педагогических кадров.

4.     Созданный позитивный имидж школы дает возможность, с большей степенью легкости, внедрять инновации в учебно-воспитательный процесс.

      Перед началом работы по формированию имиджа, необходимо составить проект, т.е. спланировать деятельность по достижению конечного результата.

     Проект – «это прототип, прообраз предполагаемого или возможного объекта, состояния. Проектирование имиджа образовательной организации – это вид профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения и педагогического коллектива, в котором определяется будущий образ образовательного учреждения, влияющий на формирование положительного отношения к нему родителей, воспитанников, общественности, социальных партнеров, средств массовой информации, позволяющий привлекать дополнительные инвестиции и конкурировать с другими образовательными учреждениями, с учетом природных и социальных законов, на основе выбора и принятия решений в течение определенного промежутка времени» [2].

      Результатом проектирования является положительный имидж образовательного учреждения. В создании имиджа образовательной организации играет роль не только педагогическая компетентность руководителя, но и знание психологии, менеджмента и маркетинга.

     Алгоритм создания имиджа школы может включать следующие этапы [3]:

  • изучение общественного мнения о школе и качестве предоставляемых услуг;
  • определение ожидаемых результатов от получаемых образовательных услуг;
  • разработка стратегии в формировании имиджа;
  • непосредственное формирование имиджа школы;
  • контроль промежуточных результатов, корректировка;
  • мониторинг сформированного имиджа школы.

 

Можно выделить три фазы в формировании имиджа школы:

1 – начальная фаза, которая предполагает:

·        определение перспектив развития школы;

·        составление планов работы;

·        анализ традиций школы;

·        изучение запросов участников образовательных отношений (обучающихся и родителей);

·        определение стиля школы (внешний вид, педагогическое взаимодействие);

·        визуальное воздействие (информационные стенды, школьные газеты, фото обучающихся и педагогов, объявления и пр.)

2 – фаза активного формирования имиджа школы:

·        развитие и укрепление школьных традиций;

·        функционирование системы моральных и материальных поощрений;

·        высокоморальные межличностные отношения;

·        развитие системы стимулов для заинтересованности представителей коллектива в формировании положительного имиджа школы;

·        создание единого стиля в оформлении школьных помещений.

3 – фаза коррекции и усовершенствования имиджа школы:

·        активизация инновационной деятельности (курсы повышения квалификации, получение дополнительного образования, участие в конкурсах, проектах, вебинарах и т.д.);

·        развитие новых направлений деятельности (предоставление дополнительных услуг, осуществление внутренних проектов и пр.);

·        изучение мнения участников учебно-воспитательного процесса (обучающиеся, их родители, педагоги);

·        популяризация достижений обучающихся и педагогов.

     Чтобы школа была привлекательной для учащихся, их родителей, она должна иметь свой, отличный от других, образ. И для достижения этого идеального образа – позитивного имиджа – необходимо наличие:

- точно определенных приоритетов деятельности;

- системы ценностей, традиций характерных для конкретной школы;

- качественных образовательных услуг;

- системы воспитательной работы (кружковая работа; ученическое самоуправление; мероприятия, способствующие развитию творческих способностей обучающихся; формирование здорового образа жизни; взаимодействие с учреждениями дополнительного образования);

- внешней рекламы (внешний вид школы; единый стиль в оформлении помещений; функционирование и постоянное обновление сайта организации; информация о достижениях и успехах обучающихся и педагогов; публикации в СМИ; дни открытых дверей; атрибутика и пр.).

    Устойчивый позитивный имидж позволит решить ряд задач, стоящих перед образовательным учреждением:

- повысить престиж школы, что, в свою очередь, позволит сохранить и увеличить контингент обучающихся;

- облегчить осуществление инновационной деятельности;

- повысить образовательный и культурный уровень школьников.

     Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения – это результат работы участников образовательных отношений. Имидж школы отражает степень развития учреждения образования и служит, своего рода, оценкой профессионализма всего коллектива образовательной организации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий