Дорогие
друзья!
Наша школа – надёжный, тёплый дом, где есть
место работе и отдыху, праздникам и будням, а также добрым традициям,
сформировавшимся за многие годы. Эти традиции были созданы стараниями
педагогов, родителей и учащихся.
Коллектив постоянно
работает над созданием в школе благополучия, успеха и безопасности. В школе
функционируют кружки для развития интеллектуальных, творческих способностей
детей. Оборудованы кабинеты информатики, трудового обучения, спортивный зал.
За многие годы сложился
творческий коллектив единомышленников, применяющих в повседневной работе
различные методики обучения и технологии
преподавания.
В центре
воспитательной работы находятся дети. Учащимся предоставлены условия для максимальной
реализации своих возможностей, талантов и способностей. Содействие этому в
тесном сотрудничестве с родителями является важной задачей педагогического
коллектива. Для этого наша школа предлагает разнообразные формы учебной работы.
Мы стараемся сохранить в наших ребятах индивидуальность, воспитать их
образованными, уверенными в себе людьми, с чувством собственного достоинства,
чувством уважения к окружающим их людям и миру.
Наша школа
открыта обществу. На сайте можно узнать всё, чем живёт школа, порадоваться
нашим достижениям и победам, вместе с детьми побывать на интересных уроках,
интеллектуальных конкурсах, мероприятиях. Предлагаю Вам узнать больше о школе на страницах данного сайта.
Врио директора школы Думбай
Т.Н.
Часы приема: понедельник
12.00 - 15.00
ПОЗИТИВНЫЙ
ИМИДЖ ШКОЛЫ: ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
Т.Н. Думбай, врио директора
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«ОШ № 39»
Имидж
общеобразовательного учреждения в условиях модернизации – одна из ключевых характеристик, которая
определяет конкурентоспособность школы на рынке образовательных услуг.
Изучением понятия «управление созданием имиджа образовательного
учреждения» в современной педагогике начали заниматься специалисты в области
управления образованием с конца ХХ века (Гришунина Е.В. (1995), Нестерчук О.Я.,
Петрова Е.А. (1998) и др.) В начале 2000-х гг. исследования в данном
направлении заметно расширились (Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник, В.Г. Афанасьев).
Положительный имидж школы является важным современным компонентом
методической работы образовательного учреждения и ресурсом его развития.
Многие родители, выбирая школу для своего ребенка, ориентируются на отзывы
окружающих. Поэтому, от мнения общественности зависит репутация школы.
Имидж школы –
«это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно
эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо» [1].
В формировании имиджа школы возникает необходимость в следствие
следующих причин:
1.
Увеличение конкуренции среди
общеобразовательных организаций вследствие усложнения демографической ситуации
(набор учащихся в 1-е классы, сохранение контингента школы).
2. Высокий
имидж школы обеспечивает улучшение возможностей учреждения (информационные,
финансовые, качественные человеческие ресурсы).
3. Положительный
имидж образовательного учреждения играет значительную роль в подборе
педагогических кадров.
4.
Созданный позитивный имидж школы
дает возможность, с большей степенью легкости, внедрять инновации в
учебно-воспитательный процесс.
Перед началом работы по формированию
имиджа, необходимо составить проект, т.е. спланировать деятельность по
достижению конечного результата.
Проект – «это прототип, прообраз предполагаемого или возможного объекта,
состояния. Проектирование имиджа образовательной организации – это вид
профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения и
педагогического коллектива, в котором определяется будущий образ
образовательного учреждения, влияющий на формирование положительного отношения
к нему родителей, воспитанников, общественности, социальных партнеров, средств
массовой информации, позволяющий привлекать дополнительные инвестиции и
конкурировать с другими образовательными учреждениями, с учетом природных и
социальных законов, на основе выбора и принятия решений в течение определенного
промежутка времени» [2].
Результатом проектирования является
положительный имидж образовательного учреждения. В создании имиджа
образовательной организации играет роль не только педагогическая компетентность
руководителя, но и знание психологии, менеджмента и маркетинга.
Алгоритм создания имиджа школы может включать следующие этапы [3]:
- изучение общественного мнения о школе и качестве
предоставляемых услуг;
- определение ожидаемых результатов от получаемых
образовательных услуг;
- разработка стратегии в формировании имиджа;
- непосредственное формирование имиджа школы;
- контроль промежуточных результатов,
корректировка;
- мониторинг сформированного имиджа школы.
Можно выделить три
фазы в формировании имиджа школы:
1
– начальная фаза, которая предполагает:
·
определение перспектив развития
школы;
·
составление планов работы;
·
анализ традиций школы;
·
изучение запросов участников
образовательных отношений (обучающихся и родителей);
·
определение стиля школы (внешний
вид, педагогическое взаимодействие);
·
визуальное воздействие
(информационные стенды, школьные газеты, фото обучающихся и педагогов,
объявления и пр.)
2 – фаза активного формирования имиджа школы:
·
развитие и укрепление школьных
традиций;
·
функционирование системы моральных
и материальных поощрений;
·
высокоморальные межличностные
отношения;
·
развитие системы стимулов для
заинтересованности представителей коллектива в формировании положительного
имиджа школы;
·
создание единого стиля в оформлении
школьных помещений.
3 – фаза коррекции и усовершенствования имиджа школы:
·
активизация инновационной деятельности (курсы
повышения квалификации, получение дополнительного образования, участие в
конкурсах, проектах, вебинарах и т.д.);
·
развитие новых направлений деятельности
(предоставление дополнительных услуг, осуществление внутренних проектов и пр.);
·
изучение мнения участников учебно-воспитательного
процесса (обучающиеся, их родители, педагоги);
·
популяризация достижений обучающихся и педагогов.
Чтобы школа была привлекательной для учащихся, их родителей, она должна
иметь свой, отличный от других, образ. И для достижения этого идеального образа
– позитивного имиджа – необходимо наличие:
- точно определенных приоритетов
деятельности;
- системы ценностей, традиций
характерных для конкретной школы;
- качественных образовательных
услуг;
- системы воспитательной работы
(кружковая работа; ученическое самоуправление; мероприятия, способствующие
развитию творческих способностей обучающихся; формирование здорового образа
жизни; взаимодействие с учреждениями дополнительного образования);
- внешней рекламы (внешний вид
школы; единый стиль в оформлении помещений; функционирование и постоянное
обновление сайта организации; информация о достижениях и успехах обучающихся и
педагогов; публикации в СМИ; дни открытых дверей; атрибутика и пр.).
Устойчивый позитивный имидж позволит решить ряд задач, стоящих перед
образовательным учреждением:
- повысить престиж школы, что, в
свою очередь, позволит сохранить и увеличить контингент обучающихся;
- облегчить осуществление
инновационной деятельности;
- повысить образовательный и
культурный уровень школьников.
Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения – это результат работы участников образовательных отношений. Имидж школы отражает степень развития учреждения образования и служит, своего рода, оценкой профессионализма всего коллектива образовательной организации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий