Отчет
за декабрь
о
проведенных киноуроках в МБОУ «ОШ №39»
«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.
После просмотра фильма «БВ» в 5 классе с учащимися была проведена беседа об их личном отношении главной героине фильма, стали бы они дружить с «белой вороной»? Большинство детей высказались о том, что стали бы дружить такой девочкой. Однако были и те, кто оказался против.
Ребятам также были предложены ситуативные задачи:
1. В этом году Настя перешла в другую школу. Оказалось, ей очень трудно освоиться в классе, подружиться с ребятами. Насте нужна была помощь и поддержка, но класс не принял новенькую. Она стала белой вороной. Ребята посчитали ее заучкой, стали насмехаться и даже травить. А Настя пишет стихи и хорошо знает английский, у нее много увлечений, в отличие от одноклассников, зависающих в Интернете. Но об этом ребята и знать не хотят.
2. Лида тоже часто слышит обидные слова и смех вслед. Она не оборачивается, потому что уже привыкла к этому. Почему ребята дразнятся? Лида не красится, в отличие от одноклассниц. Она мечтательница: придумывает героев и рисует их, сочиняет истории. Но одноклассники этого увлечения не понимают: у них другие интересы. В основном ее друзья виртуальные, в Интернете. Хотя в классе у Лиды есть две подруги, но больше в реальности она ни с кем не общается. И живого общения ей, конечно же, не хватает. Но заводить себе новых друзей она боится: вдруг они тоже сочтут ее не такой, как нужно, и отвернутся
Трудно выстоять и не сломаться в таких ситуациях. Как же Насте и Лиде найти общий язык с классом? Неужели из-за проблем с общением им нужно менять школу? Или специально начать хуже учиться и становиться, как все?
– Как можно помочь "белой вороне"?
Учащиеся пришли к выводу, что людям стоило бы присмотреться к БВ, она может оказаться очень интересным человеком. "Белой вороне" нужно быть увереннее в себе и не обращать внимания на поведение коллектива. Нужно постараться стать выше обвинений, насмешек и обид. Но при этом и ей самой нужно искать общие интересы с ребятами, идти контакт.
Педагоги нашей школы делают все, чтобы ситуации с «белыми воронами» не происходили. Классные руководители постоянно следят за состоянием микроклимата в классе. Если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель.
В нашей школе есть учащиеся, которые находятся на индивидуальном обучении. Эти дети принимают активное участие в жизни школы. Ребят приглашают на все школьные праздники и мероприятия. Создаются все условия, чтобы ребята были частью коллектива.
Комментариев нет:
Добавлять новые комментарии запрещено.