Самоанализ работы школы

Анализ работы школы за 2021-2022 учебный год

и задачи на 2022-2023 учебный год 

            В 2021-2022 учебном году школа  работала над проблемой «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ДЕТЕЙ НА ОБРАЗОВАНИЕ

       Педагогичекий коллектив школы продолжал работу по обеспечению повышения качества образовательных услуг, духовно-нравственным развитием учащихся, развитием их познавательных интересов. Воспитательная работа велась по следующим направлениям: формирование культуры здорового образа жизни; трудовое, экологическое, физическое воспитание; обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

       Школа осуществляла  свою деятельность в соответствии с Уставом. Учебно-воспитательный процесс проводится в одну смену. 

        Сравнительные показатели

Учебный год

Количество классов

Количество учащихся

Средняя наполняемость ы классах (чел.)

На начало учебного года

На конец учебного года

2020-2021

10

206

203

21

2021-2022

10

191

187

19

ДИНАМИКА

0

- 8% (15 чело.)

- 8% (16 чел.)

- 10 % (3 чел.)

 

ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА.

     Обеспечение безопасности школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива. Объектом данной деятельности являются: охрана труда, правила безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

- защита здоровья и сохранение жизни участников УВП;

- соблюдение БЖД учащимися и работниками школы;

- обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

В целях обеспечения пожарной безопасности в школе в 2021/2022 учебном году проведены следующие мероприятия:

1. Разработаны (пересмотрены) и утверждены документы по пожарной безопасности:

а) планы, инструкции:

б) приказы: «О назначении ответственных  лиц за пожарную безопасность»; «О противопожарном режиме в учреждении».

2. Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах (по одной  схеме на этаже у выходов на лестницу).

3. Ежедневно проводилась проверка состояния эвакуационных выходов на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

4. Систематически проводилась проверка наличия и исправность средств пожаротушения.

5. Проведены 2 учебные эвакуации детей и персонала (сентябрь, декабрь) на случай возникновения пожара.

6. Проведёны инструктажи сотрудников и учащихся о соблюдении мер пожарной безопасности.

7. С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по ПБ.

 

В целях обеспечения электробезопасности:

- Обновлена и утверждена инструкция по электробезопасности.

- Электрощитовая школы, электрощиты освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверялись на соответствие требованиям электробезопасности – завхозом. Электрощитовая закрыта на замок.

- Согласно требований государственного пожарного надзора проведены расчеты значений критериев взрывопожарной и пожарной опасности, определение категории и класса зоны для помещения электрощитовой и расчет электрических нагрузок в школе (ООО «Авторплюс).

- Перед началом учебного года проводилась проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования; содержатся в исправном состоянии электророзетки, электровыключатели.

- Обеспечивалось соблюдение правил пожарной безопасности при проведении общешкольных мероприятий.

 

Мероприятия по охране труда и БЖД:

1) В 2021/2022 учебном году в школе разработаны и утверждены приказы: «О назначении ответственного за электрохозяйство учреждения»; «О создании комиссии по проверке знаний по охране труда»; «Об утверждении перечня работ, связанных с вредными условиями труда»; "О назначении ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, подсобных помещениях".

2) Ежегодно педагогический коллектив принимает участие в конкурсе по охране труда.

3) Осуществляется дополнительная оплата труда:

      - работникам, задействованным в работах с вредными условиями труда (повар, подсобный рабочий, кладовщик, уборщики служебных помещений);

      - за работу в ночное время (сторожа).

4) В соответствии с Законом ДНР «Об отпусках» (Постановление Народного Совета ДНР от 06.03.2015г., с изменениями, внесенными в Закон от 29.05.2015г. №49-1НС), Законом ДНР «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об отпусках» (Постановление Народного Совета ДНР от 10.03.2017г.), Законом ДНР  «Об образовании», Уставом школы, Коллективным договором, по согласованию с профсоюзным комитетом школы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск:

- родительский (работникам, имеющим 2-х и более детей до 15 лет; матерям, которые самостоятельно воспитывают детей);

- за особые условия труда (завхозу, рабочему по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, повару, сторожам, уборщикам служебных помещений).

5) Всем работникам школы осуществляется доплата за сложный и напряженный труд.

6) Лица, ответственные за охрану труда, проходят обучение и проверку знаний по ОТ в учебном пункте. Проводится обучение и проверка знаний по охране труда всех работников школы.

7) Проведена подготовка школы к новому учебному году. Проверена исправность оборудования и приняты меры по приведению его в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

8) Обеспечено выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием.

9) Измерено сопротивление изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения, в соответствии с правилами и нормами.

10) Обеспечен спец. одеждой обслуживающий персонал.

11) Осуществляется постоянный контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой.

12) Проводится постоянный контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой.

13) Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах.

14) Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

15) Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности

16) Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий.

17) Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий и других внешкольных мероприятий. (Назначение ответственных за транспорт, электрооборудование и т.п.)

18) Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.

19) Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.

20) Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале

21) Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале.

22) Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) педагогического и обслуживающего персонала.

23) Организовано льготное питание для учащихся 1-4 кл. и детей из числа учащихся 5-9 кл., относящихся к льготной категории.

24) Проведен анализ результатов заболеваемости учащихся 1-4 классов, 5-9-х классов по группам здоровья.

25) Изучение вопросов безопасности жизнедеятельности по программе курса ОБЖ, на классных часах.  

26) Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах обслуживающего труда, информатики, спортивном зале.

27) Обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности. Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по данным вопросам.

28) Проводилась профилактическая работа по искоренению вредных привычек у учащихся.

29) Проведено обучение и проверка знаний по охране труда работников школы.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

       В 2021-2022 учебном году учебно-воспитательный процесс был направлен на интеллектуальное, социальное, духовное, культурное и физическое развитие каждого ребенка как личности,  способной самостоятельно мыслить и творчески действовать в нестандартных ситуациях.

      На начало учебного года укомплектованы классы, составлены списки обучающихся, определено разделение классов на группы для изучения трудового обучения, английского языка, информатики.

     Проведены мероприятия по подготовке школы к организованному началу учебного года:

     - проведена тарификация педагогических работников; составлено расписание уроков, график дежурства учителей, режим работы ГПД;

- подготовлена документация к приёмке школы к новому учебному году: акт приёмки школы; санитарный паспорт школы; протоколы измерения изоляции электроприборов и установок; протокол испытания диэлектрических  перчаток; журналы  инструктажей  и  перечень инструктажей по ТБ, ОТ, пожарной безопасности;

- проведен осмотр классных комнат и кабинетов к учебному году.

Мероприятия по повышению профессионального мастерства учителей, эффективности и качества педагогического труда

- педагогическим коллективом изучены рекомендации МОН ДНР, которые регламентируют работу школы, городского МЦ, управления образования города к началу учебного года, рекомендованную методическую литературу на сайте городского УМЦ, Государственный стандарт, программы к изучению предметов, дополнительная литература;

- педагоги прошли курсовую переподготовку в соответствии с планом;

- по итогам прохождения курсов повышения квалификации проводится обмен мнениями.

Промежуточная аттестация обучающихся по во 2-8 классах проведена в конце учебного года по всем учебным предметам.

 

- Результаты учебных достижений учащихся

   По итогам 2021-2022 учебного года 187 учащихся 1-9 классов были оценены таким образом:

ü  13 учащихся 1 класса оценены вербально;

ü  174 учащихся аттестованы;

ü  все учащиеся 1-8 классов (171 чел. переведены в следующие классы);

ü  16 учащихся 9 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании;

ü  33 учащихся награждены Похвальным листом. Это на 4% больше, чем в прошлом учебном году.

 

Класс

Общее количество учащихся в классе/школе на 01.07.2022

 

Из них имеют достижения по всем

предметам рабочего учебного плана

 

Не аттесто-ваны

Качество учебных достижений (количество учащихся, которые имеют отличный и хороший уровень учебных достижений)

5 (отлично)

 

%

4 (хорошо)

 

%

3 (удовлетво-рительно)

 

%

2 (плохо)

 

%

1 (очень плохо)

 

%

Количество

 

%

Количество

 

%

22

9

41

9

41

4

18

0

0

0

0

0

0

18

82

13

4

31

6

46

3

23

0

0

0

0

0

0

10

77

13

1

8

5

38

7

54

0

0

0

0

0

0

6

46

   4А

23

10

43

6

26

7

31

0

0

0

0

0

0

16

70

Всего:

2-4

71

24

34

26

37

21

29

0

0

0

0

0

0

50

71

26

3

11,5

11

42

12

46,5

0

0

0

0

0

0

14

53,5

24

2

8,3

8

33,3

14

58,4

0

0

0

0

0

0

10

41,6

15

1

7

4

27

10

66

0

0

0

0

0

0

5

34

23

3

13

7

30

13

57

0

0

0

0

0

0

10

43

16

0

0

8

50

8

50

0

0

0

0

0

0

8

50

Всего:

5-9

104

9

7

38

37

57

56

0

0

0

0

0

0

47

44

Всего:

2-9

175

33

19

64

37

78

44

0

0

0

0

0

0

97

56

 

Несмотря на то, что количество учащихся, награжденных Похвальными листами, увеличилось, уровень учебных достижений снизился на 2% по сравнению с прошлым, 2020-2021, учебным годом. Это обусловлено большим периодом дистанционного обучении.

    При проверке журналов выяснилось, что существует проблема необъективности оценивания учебных достижений учащихся (педагоги Николайчук Е.С., Белый В.Я.) Причем проблема не в занижении оценок, а в выведении оценок за четверть, когда высчитывается среднее арифметическое. И в этом случае невнимательность недопустима, так как это влияет не только на показатель качества знаний в целом по школе, но и на мотивацию к обучению конкретного учащегося.

 

Работа по сохранению книжного фонда и воспитания у обучающихся бережного отношения к книге

- библиотекарем Панкратьевой Е.Н. осуществлялся учет библиотечного фонда;

- в сентябре 2021 г.  проведена   инвентаризация библиотечного фонда и списание устаревшей литературы;

- в течение учебного года Панкратьева Е.Н. принимала активное участие в мероприятиях, проводимых на уровне школы и города.

Отчет о работе школьной библиотеки в 2021-2022 учебном году

 

№ п/п

Содержание работы

Дата

Участники

I. Участие в учебно-воспитательной работе. Проведены мероприятия героико-патриотической направленности

1.

Обзор литературных и документальных произведений на тему «Наш край в годы Великой Отечественной войны» (Час общения с читателями)

Сентябрь 2021г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.,

учащиеся 5-9х классов

2.

Фотовыставка «Монументы Победы в Донецкой Народной Республики»

07-08 сентября 2021г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

3.

Работа учащихся 5-8-х классов над проектом «Они защищали Родину (о жизни и подвигах воинов-жителей г.Макеевки в годы ВОВ»

В течении учебного года

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 5-8-х классов

4.

«Война глазами донецких писателей и поэтов П. Беспощадного, В.Шутова, Н.Рыбалко, М.Ртищева». Литературная композиция

Декабрь 2021г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н., Иващенко М.В.

учащиеся 7-9х классов

5.

Библиотечный урок «Свет пламенных сердец» (о подвигах героев-молодогвардейцев в годы ВОВ) для учащихся 6-9-х классов

Декабрь 2021 г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 6-9х классов

6.

Выставка книг и фотоматериалов о героях Великой Отечественной войны «О подвигах, о доблести, о славе..»

Январь 2022г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н. Лукьяненко Ю.В.

учащиеся 6-9х классов

7.

Выставка художественной литературы, документальных материалов о героях-молодогвардейцах «Их подвиг бессмертен»

Январь 2022г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 8-го класса

8.

Выставка-размышление «Памяти погибших» (памятник «Клятва» в г.Краснодоне, мемориальный музей в г.Ровеньки)

Январь 2022г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 9-го класса

II. Воспитание творческого читателя

1.

 Мероприятия в рамках Года русской культуры в Донецкой Народной Республике:

 

 

1) Фотовыставка «Знаменитые люди Донбасса» (деятели науки, культуры, политические деятели, писатели)

Сентябрь 2021 г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.,

учащиеся 5-9х классов

2) Обзор произведений А.П. Чехова, А.И. Куприна, Вс. Гаршина, В.В. Верссаева, В.Маяковского, написанных на донецком материале.

Октябрь-декабрь 2021 г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 7-9х классов

3) Презентация книги К.Ф. Спасенко «Сквозь даль годов» (очерки литературной биографии Донбасса)

Ноябрь 2021

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 7-9х классов

4) Конкурс творческих работ учащихся 5-9-х классов, посвященных любимому русскому писателю, поэту «Моя любимая книга»

Октябрь-декабрь 2021

Ответственный: Панкратьева Е.Н., Иващенко М.В.

учащиеся 5-9х классов

Победитель: ученик 6-го класса Подпоркин Егор (1 место)

5) Выставка книг детских писателей-юбиляров «Книжкины именины»

Октябрь 2021

Ответственный: Панкратьева Е.Н., Спасенко О.П.

учащиеся 2-4х классов

6) Выставка «Книги-юбиляры»

Январь 2022

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 7-го класса

III. Уроки краеведения

1.

Наши земляки-юбиляры. Личность особого мужества, Г.Т. Береговой

Октябрь 2021г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 5-9-х классов

2.

Наш земляк А.П. Достоевский – родственник известного писателя

Январь 2022г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 7-9-х классов

3.

Литературное наследие Донбасса. Поэты и писатели г.Донецка, Макеевки

Январь 2022г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 5-9-х классов

4.

Наш земляк, детский поэт В.А. Заверюха

Февраль 2022г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 1-9-х классов

5.

«Россия-моя поэзия». Презентация книги литературного критика Юрия Прокушева (в электронном виде).

Февраль 2022г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

IV. Духовно-нравственное, трудовое воспитание

1.

Конкурс творческих работ учащихся 1-9-х классов, посвященных международному Дню учителя

27.09.2021-01.10.2021 г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 1-9-х классов

2.

Выставка рисунков, книг ко дню толерантности

01.11.2021 г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 1-9-х классов

3.

Проведение акции «Книга в подарок»

В течение года

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 1-9-х классов

4.

Книжкина больница. Ремонт учебников, художественной литературы

В течение года

Ответственный: Панкратьева Е.Н., актив школьной библиотеки

учащиеся 1-9-х классов

5.

Рейд-проверка сохранности школьных учебников

Сентябрь 2021, ноябрь 2021, декабрь 2021, январь 2022, июнь 2022

Ответственный: актив школьной библиотеки

учащиеся 1-9-х классов

6.

Диспут на тему «Интернет и книги». Обсуждение статьи В.А. Заверюхи «Детям сети не игрушка» (в электронном виде).

Март 2022 г.

Ответственный: Панкратьева Е.Н.

учащиеся 5-9-х классов

 

Участие в городских конкурсах в 2021-2022 учебном году, в работе городского методического центра

№ п/п

Содержание работы

Дата

Участники

1.

Участие в конкурсе разработок библиотечных уроков «Открытый библиотечный урок «Книга и чтение в жизни великих людей». Разработка «У доброты счастливое лицо» (урок-память)

27.09.2021-25.10.2021 г.

Панкратьева Е.Н.

2.

Участие в дистанционном конкурсе разработок библиотечных уроков «Книги и чтение в жизни великих людей». Разработка открытого библиотечного урока «Нас объединяет книга»

05.10.2021-25.10.2021

Панкратьева Е.Н.

3.

Фестиваль творческих идей (в рамках месячника школьной библиотеки). «Школьная библиотека-территория возможностей и творчества» (из опыта работы по литературному краеведению)

16.03.2022 г.

Панкратьева Е.Н.

4.

Участие в мастер-классе «Возможность работы в программах Word.Exel».

Презентация «Роман-миф М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Творческая работа-исследование «Известные великие люди – библиотекари»

12.10.2021-25.10.2021 г.

Панкратьева Е.Н.

учащиеся 8-го класса Керимова Дарина, Сватко Юлия

5.

Участие в конкурсе «Современный читатель 2022»:

1-е место учащиеся 2-го класса

2-е и 3-е место учащиеся 3-А,3-Б, 4-го классов

24.01.2022-28.01.2022 г.

Учащиеся 2-8-х классов

 

Мероприятия по укреплению единства обучения и воспитания учащихся

- в течение учебного года проведены родительские собрания, на которых обсуждались актуальные вопросы воспитания детей;

- классные руководители провели ряд индивидуальных бесед с родителями по вопросам воспитания их детей;

- родители школьников приняли активное участие в подготовке детей к конкурсам, олимпиадам, творческим мероприятиям;

- высокой информативности родительской общественности способствует работа школьного сайта, ответственной за наполнение которого является педагог-организатор Ковалева Е.Г. (куратор - врио директора Думбай Т.Н.) и социальная группа "ВКонтакте", администраторами которой являются учитель Федосеева Л.С. и заместитель директора Сальтевская С.П.

 

Мероприятия по повышению эффективности трудового обучения, воспитания, профориентации

- В течение учебного года с учащимися 9 кл. проведены профориентационные беседы классным руководителем, учителем трудового обучения, представителями профессионально-технических учреждений и Макеевского центра занятости;

- Учителем трудового обучения Зайцевым Р.В. проведено анкетирование среди учащихся 8,9 классов о выборе будущей профессии.

- Педагоги, учащиеся и родители школьников приняли участие в благотворительных акциях города: "Письмо солдату", "Посылка солдату", посещение ветеранов ВОВ на дому;

 

Мероприятия по повышению эффективности физической культуры и спортивно – массовой работе

- организована спортивно-массовая работа, внеклассная работа по физической культуре (футбол, баскетбол, лёгкая атлетика, теннис), ежедневные физкультминутки на уроках;

- в связи с мероприятиями по предупреждению риска распространения COVID-19, районные и городские спортивно-массовые мероприятия в 2021-2022 уч.году не проводились;

- осуществлен контроль прохождения медицинских осмотров учащимися;

- учащиеся распределены по медицинским группам согласно обследованию;

- администрацией школы, классными руководителями осуществлен медико-педагогический контроль за уроками физической культуры.

 

    

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работа школы в 2021-2022 учебном году была направлена на достижение основной цели: создание образовательного пространства школы, позволяющего обеспечить оптимальный уровень интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого учащегося, создание условий для формирования у учащихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие воспитательные задачи:

1. Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

2. Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования.

3. Развивать систему работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формировать стремление к здоровому образу жизни через систему спортивно-массовых мероприятий.

4. Продолжить работу по предупреждению безнадзорности, преступление и правонарушений среди несовершеннолетних, работу с учащимися, склонными к совершению противоправных действий, через работу социальной службы и систему работы с родителями (законными представителями).

5. Создать необходимые условия для обеспечения непрерывного образовательного процесса в области безопасности дорожного движения, а также предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

6. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.                                                                                                                                                                                 

7. Совершенствовать работу органов ученического самоуправления.

8. Продолжить работу объединений дополнительного образования.

9. Развивать систему работу по вовлечению родителей (законных представителей) в совместную творческую, интеллектуальную, спортивную деятельность.

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Особую важность воспитательной работе школы играет военно-патриотическое воспитание. Оно призвано обогатить знания, расширить кругозор школьников в области исторического прошлого нашего отечества, воспитать их на примерах мужества героизма и мудрости нашего народа.

            В течение 2021-2022 учебного года с учащимися были проведены мероприятия, направленные на воспитание любви и уважения к традициям Отечества:

            Уроки мужества ко Дню освобождения Донбасса, Дню Георгиевской ленты, Дню провозглашения Донецко-Криворожской Республики, к годовщине вывода Советских войск из Республики Афганистан, ко Дню памяти жертв Холокоста, Дню юного героя-антифашиста, Дню Победы в Великой отечественной войне, ко Дню России. Также дети приняли участие во Всероссийских уроках Арктики, уроке Победы,  «Петровском уроке», «Уроке генетики»,  «Уроке астрономии», в Онлайн-тестировании в рамках Форма  по недопущению фальсификации истории и вопросам, касающимся Великой Отечественной войны,  в городском  конкурсе видеороликов "Их имена прославили Донбасс", Городском конкурсе  рисунков «Профессия моего края», Городском онлайн-конкурсе рисунков "МОЙ ЗАЩИТНИК", Республиканском  конкурсе научных работ школьников "Русский Донбасс", Интернет – конкурсе юных чтецов и художников «Вместе с Россией», в онлайн викторине «Россия – Родина моя»,  Выставке-конкурсе изобразительного искусства "Моя Республика", Городском интернет-конкурсе "Мои мечты о будущем" (3 место - Воробьев Иван, 6-А класс, учитель Спасенко О.П.), Всероссийском детском творческом конкурсе «Горжусь тобой, моя страна» (2 место -Третьяк Артем, Рамазанов Руслан, 3-А класс, учитель Самардак Е.В.), XVI Межрегиональном  фестивале-конкурсе  «Алтарь Отечества» в номинациях:

- «Бессмертный полк в поэзии» (Дипломы  I  степени -    Самардак Е.В., Бородина О.Н., Ковалева Е.Г., Федосеева Л.С.).

- «Река времен: Родословие» (Диплом   I  степени -    Ковалева Оксана, 2 класс, учитель Спасенко О.П.).

- «Купно заедино-вместе заодно!» (Диплом  I  степени -    Ковалева Оксана, 2 класс, учитель Спасенко О.П.).

            Также учащиеся приняли участие в акциях: Республиканская акция "Знаю!  Помню! Горжусь!", Международная просветительская акция "Большой этнографический диктант-2021", Международная акция «Тест по истории ВОВ», Республиканская историко-патриотическая акция учащейся молодежи "Вахта памяти", Международная просветительская акция "Большой этнографический диктант-2021", Международная акция «Тест по истории ВОВ», Международная просветительская акция "Географический диктант", Республиканская историко-патриотическая акция учащейся молодежи "Вахта памяти", в  акциях: "Пасхальная корзина солдату", "Письмо солдату", "Флешмоб Победы", "Парад бессмертной славы", "Георгиевская лента", "Посылка солдату", "Окна Победы", "Стена памяти", «Бессмертный полк онлайн». Ко дню России учащиеся приняли участие в Городском флешмобе «Широка страна моя родная», Городском поэтическом марафоне «Русь моя родная», в акции «Слово России».

 

 

Нравственно-эстетическое воспитание

 

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственно - эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся основных нравственных правил и идеалов норм общения, раскрытие творческих способностей детей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности.

В течение учебного года дети посетили «Донецкий юношеский театр» (г. Макеевка), «Елку Главы Республики».

В школе проведены мероприятия: День знаний, День здоровья, Празднование Нового года – проводились в очном режиме. День защитника Отечества, Международный женский день, День космонавтики, День Победы, Последний звонок – проводились онлайн.

            Дети приняли участие в различных районных городских и Республиканских конкурсах: Республиканская выставка-конкурс «Осенний натюрморт» (2 место - Коваленко Ульяна, 3-А  класс, учитель Самардак Е.В.; 2 место - Воробьев Иван, 6-А  класс, учитель Зайцев Р.В.; 3 место - Третьяк Артем, 3 -А  класс, учитель  Самардак  Е.В.); Республиканская выставка-конкурс по декоративно-прикладному искусству «Волшебство бумажной пластики», Республиканский смотр творческих работ «Рождественский вернисаж», Республиканская природоохранная акция «ЭКОёлочка – 2021»; Городской конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Жила-была Сказка», тема года «Игрушка из ваты» (1 место семья Исаковых, 4 класс, учитель Гарагуля Н.В.); Городская акция «Подари книге вторую жизнь», Городской конкурс - выставка поделок к Новому году (3 место МБОУ «ОШ №39» (Снеговик); Городская выставка-конкурс технического моделирования "Юный техник" (Дипломы I степени - Евдокименко Егор, Александров Александр, 5-А класс, учитель  Зайцев Р.В.); Всероссийский детский творческий конкурс «В мире птиц» (2 место- Лысенко Михаил, 3-А класс, учитель Самардак Е.В.); Всероссийский детский творческий конкурс «Просто космос» (1 место-Лысенко Михаил, 3-А класс, учитель                 Самардак Е.В.); Городской поэтический конкурс «Три минуты славы», IV Всероссийский химический диктант, Ежегодная акция «Тотальный диктант», Городской конкурс "Книжка-картинка для первого чтения", Городской конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей», Городской дистанционный конкурс презентаций виртуальной выставки памятных и знаменательных дат писателей и книг-юбиляров «Из Года Литературы – в Год Кино»;   Городской онлайн-марафон "Что ты знаешь о Международном дне защиты детей"; Муниципальный дистанционный интеллектуальный турнир юных физиков «И все-таки она вертится» (Победители 1 этапа Устинская Мария, Абаровский Влаимир); Всеровссийский конкурс «Большая перемена» (Победитель - Колоколова Валерия, 9 класс, классный руководитель Козачек Галина Дмитриевна); Онлайн-олимпиада от Яндекс Учебника  «Олимпиада для всех «А я знаю русский язык» (Дипломы победителя- Бурцева Дарья, Бурцев Давид, 1-А класс, учитель Лукьяненко Юлия Васильевна; Ковалева Оксана, 2-А класс,  учитель Спасенко О.П.; Сальтевская Мария, 3-А класс, учитель Самардак Е.В.).

Онлайн-олимпиада от Яндекс Учебника Олимпиада для всех "А я знаю окружающий мир" (Дипломы победителя - Бурцева Дарья, 1 кл.,  учитель Лукьяненко Ю.В; Ковалева Оксана, 2-А класс,  учитель Спасенко О.П.; Сальтевская Мария, 3-А класс, учитель Самардак Е.В.); Городской Открытый лингвистический конкурс по английскому языку  "Pages of the fairy book" (Диплом I степени – Воробьев Иван, Диплом II степени–Ковалева Оксана, руководители  Козачек Г.Д., Бородина О.Н.); Городской  конкурс по английскому языку  "The Well of Fortune"(1 место  Сальтевская Мария, 3-А класс, Шиляева Кира, 6-А класс, Руководитель Козачек Г.Д.); Открытый дистанционный интеллектуальный конкурс для учащихся 2-8 классов "Современный читатель" (Диплом I степени: Ковалева Оксана, 2  класс, учитель Спасенко О.П.; Конопленко Александр, 4 класс, учитель                 Гарагуля Н.В. Диплом II степени: Лысенко Михаил,  Пелих Александра, Шиляев Роберт, 3-А класс, учитель Самардак Е.В; Чайка-Пылов Александр, 3-Б класс, учитель Федосеева Л.С; Кадрова Татьяна, 7 класс, учитель               Думбай Т.Н. Диплом III степени: Сальтевская Мария, Третьяк Артем, 3-А класс, учитель Самардак Е.В; Виткова Юлия, 3-Б класс, учитель Федосеева Л.С; Воробьев Иван, 6 класс, учитель Иващенко М.В.).

            В 2021-2022 учебном году наша школа приняла участие в киномарафоне  «Киноуроки в школах России». Акция призвана формировать и развивать у школьников созидательные качества личности, принципы и понятия.

            Для учащихся были  проведены показы нравственно ориентированных фильмов- киноуроков, которые включены в воспитательную программу образовательного учреждения. Киноуроки представляют собой воспитательные занятия, в основе которых — детские и юношеские короткометражные художественные фильмы. Каждая картина сопровождается методическим пособием для педагогов, которые беседуют со школьниками после просмотра фильма.

            Основой системы воспитания Проекта является проведение социальных практик, реализуемых в соответствии с тематикой просмотренных киноуроков. Социальная практика общественно полезное дело, инициированное классом после проведения киноурока, которое позволяет проявить раскрываемое в фильме качество личности на практике.

            Первый короткометражный фильм, который был представлен вниманию учащихся – «Музыка внутри» (тема-милосердие)— вызвал у школьников очень много эмоций. Посмотрев и обсудив фильм, дети решили, что начинать делать добрые дела нужно уже сегодня.

            В школе была организована Неделя добрых дел, в которой приняли участие все классы. Ребята изготавливали кормушки для птиц, помогали пожилым людям по хозяйству, чистили снег, ходили за продуктами. Также ребята подготовили рисунки на тему "Милосердие".

Учащиеся 2, 4, 7  и  8 классов  решили помочь деткам из Детской больницы №3 г. Макеевки (ЯКХЗ), которые оказались в сложной жизненной ситуации. В больницу были переданы памперсы и детские вещи.

Получение опыта социальных практик детьми и подростками является важным условием укрепления гражданской идентичности и нравственных ценностей наряду с традиционными формами обучения и воспитания.

Спортивно-оздоровительное воспитание

 

Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся.

            Традиционный  «День здоровья»,  проведенный в середине сентября, позволил всем получить заряд положительных эмоций, укрепить здоровье, повысить двигательную активность. Такие массовые выходы на природу укрепляют классные коллективы, воспитывают в детях чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи. 

Учащиеся нашей школы активно участвуют в районных и городских соревнованиях, неоднократно занимая призовые места. Однако в этом учебном году спортивные соревнования были отменены из-за COVID-19 и СВО.

Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.

            В нашей школе проводится эффективная работа по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.

 

Безопасность жизнедеятельности

 

В течение учебного  года администрацией МБОУ «ОШ №39» была организована работа школы по безопасности жизнедеятельности и профилактике травматизма.

Классные руководители регулярно (согласно планов) проводят с учащимися беседы и инструктажи по ПДД, пожарной безопасности, электробезопасности, безопасному пользованию газом, по предупреждению несчастных случаев. Регулярно обновляются информационные материалы по безопасности жизнедеятельности, а также по профилактике чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев на сайте школы.

Проведен конкурс детского рисунка «Дети за безопасность движения на дорогах».  Регулярно проводится проверка маршрутных листов учащихся.

 С детьми организована работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время учебно-воспитательного процесса и в быту. Проводятся следующие мероприятия:

- беседы и инструктажи по предупреждению травматизма и несчастных случаев. При проведении внеурочной деятельности, предметных олимпиад, экскурсий и т.д. проводятся целевые инструктажи с фиксацией в соответствующем журнале;

- в школе проходят учебные эвакуационные тренировки;

- при проведении мероприятий принимаются меры по безопасности и охране жизни детей.

 

Трудовое воспитание

 

Трудовое воспитание направлено на формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

            Система трудового воспитания решает следующие задачи:

1.      Воспитывать уважение к своему труду и к труду других людей.

2.      Формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию.

3.      Развивать трудовые умение, умение планировать и организовывать свою работу.

4.      Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности.

5.      Воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку.

 

      В школе за каждым классом закреплён учебный кабинет, который ребята самостоятельно и по своему вкусу оформляют, дежурные ухаживают за комнатными растениями, периодически проводятся генеральные уборки в классах. Также организовано дежурство учащихся по школе.

Многие обучающиеся нашей школы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца.

 

 

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

 

Работа школы направлена на предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних. В школе создан Совет профилактики правонарушений. С учащимися, склонными к нарушениям режима школы, и их родителями проводятся профилактические беседы.

Также в школе проходят информационно-просветительские мероприятия с учащимися против воздействия идеологии терроризма и экстремизма.

Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика. К этому направлению относятся: организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, проведение педагогических советов. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, наркомании, безнадзорности среди учащихся.

Цель взаимодействия администрации и классного руководителя – совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Классными руководителями ведется работа по учету посещаемости обучающимися учебных занятий. В течение 2021-2022 уч. г. классными руководителями проведены индивидуальные беседы с обучающимися, требующими усиленного педагогического внимания.

В школе ведется активная деятельность по вовлечению школьников в кружки и секции на базе школы и учреждений дополнительного образования, в целях обеспечения полезной занятости обучающихся.

Налажена взаимосвязь с правоохранительными органами. Вопрос профилактики правонарушений среди обучающихся школы регулярно заслушивается на заседаниях педагогического совета школы, на методическом объединении классных руководителей, на классных и общешкольных родительских собраниях.

Также  учащимися регулярно проводятся беседы профилактике правонарушений, экстремизма и терроризма.

 

Экологическое воспитание

 

Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Ребята участвовали в конкурсах декоративно-прикладного творчества по сохранению экологической среды. Ежегодно учащиеся нашей школы – активные участники региональной акции «Покормите птиц», «Поможем пернатым друзьям» по изготовлению кормушек и скворечников», проведение которой пользуется наибольшей популярностью.

 

 

Семейное воспитание

Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя».  Родительская общественность принимает активное участие в работе школы. Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний была самая разнообразная.

На каждом собрании   в повестку включались вопросы теории и практики семейного воспитания. Родители младших школьников принимали самое активное участие во всех школьных делах. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности.

На организованных всеобучах родители получали от классных руководителей полную информацию о целях и программах обучения и воспитания, о ходе и результатах образования детей, рассматривались проблемы по профориентации старшеклассников и успешной сдачи экзаменов в формате ГИА.

 

Выводы

 

Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа школы в 2021-2022 учебном году была достаточно продуктивной. Отработанный комплекс мероприятий позволил успешно решать задачи воспитания.

 

Задачи на 2022-2023 учебный год:

 

1.      Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания учащихся.

2.      Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

3.      Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

4.      Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.

5.      Формировать навыки здорового образа жизни.

6.      Продолжить работу по предупреждению безнадзорности, преступление и правонарушений среди несовершеннолетних.

7.      Продолжить работу по вовлечению родителей (законных представителей) в совместную творческую, интеллектуальную, спортивную деятельность.

8.      Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

        В 2021-2022 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию научно-методической проблемы: «Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективности обучения при внедрении ГОС НОО и ООО» и выполнение следующих задач:

- повышение качества знаний учащихся;

- повышение теоретической, научно-методической и профессиональной подготовки педагогических сотрудников;

- создание условий для развития творческой личности путем активной реализации современных форм организации учебно-воспитательного процесса, усиление практической направленности обученния;

- повышение уровня внеклассной работы по учебным предметам;

- продолжение работы по обеспечению охраны и укреплению здоровья учащихся.

    Реализация данных задач осуществлялась по плану методической работы  с учетом потребностей и возможностей педагогического коллектива и на основании анализа работы.

     Для обеспечения коллективного руководства методической работой была определена структура и формы методической работы, составлен план работы над методической темой, рассмотрен,  согласован и утвержден план работы школьных методических объединений на 2021-2022 учебный год.

        Методическая работа в 2021-2022 учебном году была направлена на изучение и внедрение личностно ориентированных технологий в учебно-воспитательный процесс, на развитие творческой активности, повышение профессиональной компетентности, самообразование педагогов. С этой целью в школе работали методические объединения учителей начальных классов (руководитель  Спасенко О.П.), учителей гуманитарного цикла (руководитель Молько Е.Н.), учителей естественно-математического цикла (руководитель Мозолева Л.Н.); классных руководителей (руководитель Козачек Г.Д.)

        Педагоги работали над методическими темами, принимали участие в мероприятиях различного уровня.

В процессе работы МО были использованы и оправдали себя такие формы работы:

- взаимопосещение уроков;

- индивидуальная и групповая работа со слабоуспевающими и одарёнными учащимися;

- развитие способностей и естественной одарённости учащихся;

- решение педагогических ситуаций и заданий;

- разработка сложных тем программ;

- подготовка учащихся к ГИА;

- ознакомление учителей с достижениями науки в области педагогики, психологии;

- обзор новинок педагогической и методической литературы.

Одним из направлений работы методического объединения является мониторинг качества образования. Данный инструмент управления, выявляющий тенденции в динамике качественных изменений учебных достижений учащихся, позволяет корректировать дальнейшую работу со школьниками. Анализ мониторинговых исследований свидетельствует, что большинство учащихся осознают и выполняют основные задания, однако выявил и недостатки:

- недостаточно  развиты навыки самостоятельной умственной работы, а также анализа и систематизации полученной информации;

- многие учащиеся  не умеют самостоятельно получать и применять знания как одного из приоритетов повышения качества образования;

- на низком уровне сформирована мотивация к обучению у 30% учащихся школы.

В деятельности методических объединений присутствовали такие формы работы:

- инструктивно-методический семинар (ознакомление и обсуждение пакета документов в начале и в конце учебного года, Государственных стандартов базового школьного образования);

- теоретические семинары (ознакомление с новыми технологиями учёбы и воспитания учащихся), семинары – практикумы (сопровождение открытых уроков с целью подтверждения и освещения проблемы, над которой работает учитель);

- панорама творчества (отчёт о достижении учителей ШМО);

- мастер-класс учителей;

- презентационный месседж «А я делаю так!» (короткое сообщение о новых формах работы учителя).

Для повышения качества обучения в течение учебного года использовались различные формы учебных занятий: урок- лекция, деловые игры, урок- зачёт, урок- путешествие, урок- презентация, урок проект, групповая работа.

Как итог работы МО:

- повышение профессионального уровня учителей;

- совершенствование мастерства через использование педагогических технологий и приемов.

Среди недостатков:

-  не увеличился процент учащихся, участвующих в различных творческих и интеллектуальных конкурсах, не увеличился процент победителей и призеров, что говорит о снижении интереса учащихся среднего звена к предметам;

- недостаточный уровень работы учителей с одаренными детьми, что показывают результаты олимпиад;

- остается низким качество знаний по предметам естественно-математического цикла.

Работу ШМО можно признать удовлетворительной.

В дальнейшем следует продолжить работу по решению следующих задач:

- поиск форм организации урока, которые обеспечили бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственную развитию;

- формированием познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития;

- формированием устойчивой мотивации к обучению как средства самореализации в будущем.

 

Результаты участия педагогов в методической работе

1. Освещение педагогической деятельности в средствах массовой информации:

-  "Педсовет: в поисках новых ориениров" (Думбай Т.Н., Ж-л "Кредо" № 37, май 2022);

 

2. Участие в конкурсах профессионального мастерства:

В XVI Межрегиональном  фестивале-конкурсе  «Алтарь Отечества» в номинации «Бессмертный полк в поэзии» награждены дипломами  I  степени -    Самардак Е.В., Бородина О.Н., Ковалева Е.Г., Федосеева Л.С.

 

3. Подготовка учащихся для участия в конкурсах:

    - наибольшую активность при подготовке учащихся к конкурсам ученического творчества проявили педагоги: Самардак Е.В. (13 учащихся), Спасенко О.П. (6 учащихся), Зайцев Р.В. (5 учащихся), Козачек Г.Д. (5 учащихся), Лукьяненко Ю.В. (3 учащихся) и библиотекарь Панкратьева Е.Н. (3 учащихся). Меньшее количество учащихся подготовили педагоги  Федосеева Л.С. (2 учащихся), Гарагуля Н.В. (1 учащийся), Иващенко М.В. (1 учащийся); Думбай Т.Н. (1 учащийся).

 

5. Самообразовательная деятельность:

- вебинары – принимают участие 100% педагогов;

- прохождение онлайн-курсов на платформе "Цифровая система ДПО" (г. Москва) - 14 чел.

        Из анализа методической работы педагогического коллектива следуют выводы:

- план мероприятий по организации методической работы в школе в 2021-2022 учебном году выполнен;

- методическая служба предоставляет квалифицированную помощь в вопросах творческой, теоретической  и практической деятельности педагогов, в повышении их педагогического мастерства;

- педагоги используют ИКТ,  инновационные методы обучения, это позволяет повысить интерес учащихся к изучению предметов;

- педагоги  постоянно усовершенствуют методику проведения уроков;

- повышается активность участия  школьников в конкурсах.

     Однако, есть проблемы, требующие дальнейшего решения:

- активизация творческой деятельности зачастую происходит накануне аттестационного периода;

- низкий уровень участия большинства педагогов в  активных формах методической работы (профессиональные, творческие конкурсы, исследовательские работы и пр.).

     Таким образом, в следующем учебном году  необходимо устранить обнаруженные недостатки и продолжить совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

 

 

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

      На конец 2021-2022 учебного года качественный состав педагогического коллектива следующий:

№ п-п

Квалификационная категория

Количество человек

% от общего количества педагогов

 

Специалист высшей категории

2

11

 

Специалист I категории

7

39

 

Специалист II категории

5

28

 

8-9 тарифный разряд

4

22

 

      В сравнении с предыдущим учебным годом квалификационного состав педагогических работников остается стабильным.

      В течение учебного  года учителя повышали свой квалификационный уровень путем самообразования, участия в работе школьных методических объединениях, городских семинаров, вебинаров, обучения на курсах последипломного образования. 3 педагога школы в период с сентября 2021 по июнь 2022г.  прошли курсы повышения квалификации при Донецком РИДПО  (Сальтевская С.П., Зайцев Р.В., Николайчук Е.С.) По плану курсовой переподготовки в сентябре-декабре 2022 года пройдут курсы повышения квалификации учителя: Думбай Т.Н., Белый В.Я., Кузенкова Ю.И.  

      Аттестация педагогических работников в 2021-2022 году проведена согласно плану. Подлежали аттестации  2 педагогических работника (учителя русского языка и литературы Молько Е.Н., Иващенко М.В.) Результатом аттестации является установление данным работникам квалификационных категорий «специалист первой категории».

 

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

     Высший коллегиальным органом управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов, является педагогический совет. В течение  года проведено 8 педагогических советов, на которых расссматривались вопросы усовершенствования учебно-воспитательного процесса, изменений в системе образования, функционирования школы, итоги результативности обучения и воспитания школьников, методы улучшения уровня учебных достижений учащихся, их воспитания, работы с родителями. Заслушаны вопросы: об обеспечении  безопасности жизнедеятельности учебно-воспитательного процесса; профилактика травматизма среди учащихся; результаты трудоустройства выпускников 9 класса (август 2021); работа педагогического коллектива по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (октябрь 2021).

     Проведены тематические педагогические советы: педсовет-практикум "Качество образования как основной показатель работы школы" (октябрь 2021); педсовет-круглый стол "Система работы школы по повышению качества подготовки выпускников к ГИА" (январь 2022); "Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника" (март 2022).

     С целью совершенствования методической работы и активизации деятельности педагогов помимо традиционных форм проведения педагогических советов, использованы новые -  педсовет-практикум, деловая игра, круглый стол.

На совещаниях при директоре в 2021-2022 уч.году рассмотрены следующие вопросы:

- Планирование работы школы по профилактике и предупреждению ДТП,  пожарной безопасности и антитеррору;

- Об организации внеурочной деятельности;

- Изучение алгоритмов взаимодействия с ведомствами системы профилактики;

- Организация горячего питания;

- Обеспечение соблюдения правил ОТ и БЖД во время организации УВП;

- О состоянии преподавания учебных предметов;

- Итоги обследования семей, относящихся к социальным категориям;

- Работа органов ученического самоуправления;

- Работа факультативов, кружков и спортивных секций;

- О состоянии профориентационной работы с учащимися;

- Оформление документации по работе с одаренными и талантливыми детьми, индивидуальной образовательной траектории;

- О деятельности официального сайта учреждения.

 

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

         В 2021-2022 учебном году на внутреннем контроле администрации школы были такие вопросы: социальная защита детей  и охрана прав  детства; адаптация учащихся 1, 5  классов; состояние пожарной безопасности  в школе; организация питания учащихся в школьной столовой; состояние учета учащейся молодежи и детей в возрасте от 0 до 18 лет; результаты прохождения медицинского осмотра учащимися школы; состояние медико-педагогического контроля за уроками физической культуры; выполнение санитарно-гигиенического режима в условиях распространения вируса COVID-19; проведение аттестации педагогических работников; результаты участия учащихся  школы в городских и республиканских олимпиадах; выполнение образовательных программ, итоги успеваемости учащихся за первое, второе полугодие 2020-2021 учебного года; состояние преподавания предметов в 4 классе, русского языка и литературы в 5-9 кл.; организация внеурочной деятельности в школе; состояние ведения школьной документации; проверка ведения дневников и тетрадей учащимися; результаты техники чтения учащихся; организация внеурочной деятельности; работа с будущими первоклассниками; предупреждение детского травматизма; состояние ведения школьной документации; организация летнего оздоровления учащихся.

    По итогам изученных вопросов внутришкольного контроля составлено 36 итоговых приказов и аналитических справок; посещены 86 уроков и внеклассных мероприятий (из них 42 – Думбай Т.Н.; 44 – Сальтевская С.П.).

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      В течение всего года соблюдался и продолжает соблюдаться режим экономии воды, топливных и энергетических ресурсов.

Приобретены следующие товары и материалы:

Ø  из бюджетных ассигнований выделены средства:

 - на питание учащихся 1-4 классов, учащихся льготной категории 5-9 кл.;

- для прохождения медосмотра работников школы;

- заменены оконные блоки в спортивном зале, в кабинете ГПД;

- приобретены моющие, дезинфицирующие средства;

- проведена диагностика огнетушителей;

- приобретен линолеум (для приемной).

Ø  спонсорская помощь педагогов:

- приобретены товары и строительные материалы для ремонта помещений школы, оборудования, оформления  разрешительной документации;

Ø  спонсорская помощь родителей:

- приобретены необходимые материалы для ремонта помещений школы;

    Своевременно выполнены все операции, связанные с финансированием школы: переоформлены необходимые документы, заключены договора с поставщиками продуктов, материалов, коммунальными службами. Ежеквартально составляется соглашение с центральным Республиканским банком на обслуживание клиентов (выплата заработной платы, внесение необходимых средств на счета).

      В ноябре 2021 г. проведена инвентаризация материальных ценностей, продуктов питания в кухне и кладовой. Своевременно обеспечивается оприходование и списание материальных ценностей за бюджетные ассигнования, спонсорской помощи.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя».  Родительская общественность принимает активное участие в работе школы. Одной из основных форм работы с родителями являются родительские собрания. На них обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классные руководители направляли деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Наиболее тесный контакт с родителями, основанный на взаимопонимании и взаимопомощи, удалось установить классным руководителям 1-4 классов (Лукьяненко Ю.В., Спасенко О.П., Самардак Е.В., Федосеева Л.С., Гарагуля Н.В.); 7, 8, 9 классов (Мозолева Л.Н., Козачек Г.Д., Молько Е.Н.)

На классных собраниях   в повестку включались вопросы теории и практики семейного воспитания. Родители младших школьников принимали активное участие во всех школьных делах. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности.

На организованных всеобучах родители получали от классных руководителей полную информацию о целях и программах обучения и воспитания, о ходе и результатах образования детей, рассматривались проблемы по профориентации старшеклассников и успешной сдачи экзаменов в формате ГИА.

 

ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧЕНИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ, РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Мероприятия по профилактике правонарушений, проведенные в 2021/2022 учебном году:

1. Определение детей, находящихся в социально опасном положении.

2. Постановка на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

3. Разработка и составление совместно с классными руководителями планов работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении.

4. Проведение с учащимися бесед по фактам нарушения Устава и Правил внутреннего распорядка школы.

5. Посещение учащихся на дому.

6. Проведение совместно с инспекторами ОДСД, СДН профилактической работы среди учащихся.

7. Вовлечение учащихся, находящихся в социально опасном положении в школьную жизнь:

- разовые поручения при подготовке и проведении внеклассных мероприятий;

- участие в трудовых десантах;

- посещение занятий в системе дополнительного образования на базе школы.

8. Проведение классных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

9. Проведение профилактической работы с семьями учащихся, находящихся в социально опасном положении.

10. Проведение совместно с ОДСД рейдов по семьям, находящихся в социально опасном положении.

11. Организация в ОУ общедоступных кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В течение учебного  года была организована работа школы по безопасности жизнедеятельности и профилактике травматизма среди учащихся.

Классные руководители регулярно (согласно планам) проводят с учащимися беседы и инструктажи по ПДД, пожарной безопасности, электробезопасности, безопасному пользованию газом, по предупреждению несчастных случаев. Регулярно обновляются информационные материалы по безопасности жизнедеятельности, а также по профилактике чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев на сайте школы.

Проведен конкурс детского рисунка «Дети за безопасность движения на дорогах».  Регулярно проводится проверка маршрутных листов учащихся.

 С детьми организована работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время учебно-воспитательного процесса и в быту. Проводятся следующие мероприятия:

- беседы и инструктажи по предупреждению травматизма и несчастных случаев. При проведении внеурочной деятельности, предметных олимпиад, экскурсий и т.д. проводятся целевые инструктажи с фиксацией в соответствующем журнале;

- в школе проходят учебные эвакуационные тренировки;

- при проведении мероприятий принимаются меры по безопасности и охране жизни детей.

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

1. Составлены воспитательные программы в классах

2. Организовано изучение правил дорожного движения с детьми 1-9 классов.

3. Оформлены стенды по правилам дорожного движения.

4. На родительских собраниях обсуждался вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 

6. На итоговых классных часах в конце каждой четверти классными руководителями проводятся инструктажи по правилам безопасного движения на дорогах.

Вывод: педагоги школы на высоком уровне проводят профилактическую работу среди учащихся и родителей школы; данная информация всегда находится в общем доступе: на сайте школы, в официальной группе «ВКонтакте»; на стендах, при вербальном контакте педагогов с учащимися и родителями.

 

Проблема, над которой работает школа в 2021-2026 годах:

«Создание механизма устойчивого развития школы, обеспечивающего повышение качества, доступности образования».

 

        В 2022-2023 учебном году педагогический колектив школы будет работать над учебной проблемой: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития интеллектуальных, творческих способностей учащегося и педагога в условиях реализации ГОС».

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА 2022-2023 учебный год

Цель: Создание условий для обеспечения качества образовательной среды, способствующей развитию личностно-образовательных компетенций школьников и личностно-профессиональных компетенций педагогов в соответствии с перспективными потребностями общества; обеспечение возможностей для самореализации и укрепления здоровья учащихся и сотрудников.

 

 

Задачи на 2022-2023 учебный год:

1.      Создание условий для получения всеми учащимися общего образования в соответствии с законом «Об образовании» и образовательными программами.

2.      Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования в школе.

3.      Создание в школе условий для формирования у школьников гражданской ответственности и принятия норм, принципов и идеалов добра, справедливости, толерантности, чести, достоинства.

4.      Воспитание граждан правового демократического государства, уважающих права и свободу личности.

5.      Создание условий для повышения качества образования путем: усиления практической направленности учебных занятий; совершенствования работы по выявлению, развитию и поддержке высокомотивированных и одаренных детей, обеспечения их личностной и социальной самореализации.

6.      Обеспечение условий для формирования социально активной личности посредством: совершенствования работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, профилактической работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, формированию навыков безопасного и ответственного поведения; создания условий для овладения учащимися знаний, ценностей и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья и формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

7.      Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов путем: непрерывного совершенствования профессионального уровня; освоения обновленного содержания учебных предметов; активизацию работы по трансляции практических результатов образовательной деятельности, профессиональных достижений педагогических работников.

8.      Обновление материально-технической базы школы, оснащение её современными средствами обучения и учебным оборудованием, спортивным инвентарём.

 

 

 

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ

 

Мероприятия

Сроки

1.

Заседания педагогического совета школы

1 раз в четверть

2.

Заседания методических объединений

1 раз в четверть

3.

Совещания при директоре

1 раз в месяц

4

Педагогические чтения

1 раз в учебном году

Комментариев нет:

Отправить комментарий