Анализ
работы школы за 2021-2022 учебный год
и задачи на 2022-2023 учебный год
В 2021-2022 учебном году школа работала над проблемой «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ДЕТЕЙ
НА ОБРАЗОВАНИЕ
Педагогичекий
коллектив школы продолжал работу по обеспечению повышения качества образовательных услуг, духовно-нравственным
развитием учащихся, развитием их познавательных интересов. Воспитательная
работа велась по следующим направлениям: формирование культуры здорового образа
жизни; трудовое, экологическое, физическое воспитание; обеспечение безопасности
жизнедеятельности учащихся.
Школа осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом.
Учебно-воспитательный процесс проводится в одну смену.
Сравнительные показатели
Учебный
год |
Количество
классов |
Количество
учащихся |
Средняя
наполняемость ы классах (чел.) |
|
На начало
учебного года |
На конец
учебного года |
|||
2020-2021 |
10 |
206 |
203 |
21 |
2021-2022 |
10 |
191 |
187 |
19 |
ДИНАМИКА |
0 |
- 8% (15
чело.) |
- 8% (16
чел.) |
- 10 % (3
чел.) |
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА.
Обеспечение безопасности школы является приоритетной в деятельности
администрации и педагогического коллектива. Объектом данной деятельности
являются: охрана труда, правила безопасности, гражданская оборона, меры по
предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны
труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе:
пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим
состоянием среды обитания.
Реализация
вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
-
защита здоровья и сохранение жизни участников УВП;
-
соблюдение БЖД учащимися и работниками школы;
-
обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности
окружающих.
В целях
обеспечения пожарной безопасности в школе в 2021/2022 учебном году проведены
следующие мероприятия:
1.
Разработаны (пересмотрены) и утверждены документы по пожарной безопасности:
а)
планы, инструкции:
б)
приказы: «О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность»; «О
противопожарном режиме в учреждении».
2.
Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах (по одной схеме на
этаже у выходов на лестницу).
3.
Ежедневно проводилась проверка состояния эвакуационных выходов на случай
возникновения чрезвычайной ситуации.
4. Систематически
проводилась проверка наличия и исправность средств пожаротушения.
5.
Проведены 2 учебные эвакуации детей и персонала (сентябрь, декабрь) на случай
возникновения пожара.
6.
Проведёны инструктажи сотрудников и учащихся о соблюдении мер пожарной
безопасности.
7. С
вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по ПБ.
В целях
обеспечения электробезопасности:
-
Обновлена и утверждена инструкция по электробезопасности.
-
Электрощитовая школы, электрощиты освещения на этажах, электрическое
оборудование в помещениях школы проверялись на соответствие требованиям
электробезопасности – завхозом. Электрощитовая закрыта на замок.
-
Согласно требований государственного пожарного надзора проведены
расчеты значений критериев взрывопожарной и пожарной опасности, определение
категории и класса зоны для помещения электрощитовой и расчет электрических
нагрузок в школе (ООО «Авторплюс).
- Перед
началом учебного года проводилась проверка сопротивления изоляции электросети и
заземления оборудования; содержатся в исправном состоянии электророзетки,
электровыключатели.
- Обеспечивалось соблюдение правил
пожарной безопасности при проведении общешкольных мероприятий.
Мероприятия
по охране труда и БЖД:
1) В 2021/2022
учебном году в школе разработаны и утверждены приказы: «О назначении
ответственного за электрохозяйство учреждения»; «О создании комиссии по
проверке знаний по охране труда»; «Об утверждении перечня работ, связанных с
вредными условиями труда»; "О назначении ответственных лиц за соблюдение
требований охраны труда в учебных кабинетах, подсобных помещениях".
2) Ежегодно
педагогический коллектив принимает участие в конкурсе по охране труда.
3) Осуществляется
дополнительная оплата труда:
- работникам, задействованным в работах с
вредными условиями труда (повар, подсобный рабочий, кладовщик, уборщики
служебных помещений);
- за работу в ночное время (сторожа).
4) В
соответствии с Законом ДНР «Об отпусках» (Постановление Народного Совета ДНР от
06.03.2015г., с изменениями, внесенными в Закон от 29.05.2015г. №49-1НС), Законом
ДНР «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об отпусках» (Постановление
Народного Совета ДНР от 10.03.2017г.), Законом ДНР «Об образовании», Уставом школы, Коллективным
договором, по согласованию с профсоюзным комитетом школы предоставляется
дополнительный оплачиваемый отпуск:
-
родительский (работникам, имеющим 2-х и более детей до 15 лет; матерям, которые
самостоятельно воспитывают детей);
- за
особые условия труда (завхозу, рабочему по комплексному обслуживанию и ремонту
зданий, повару, сторожам, уборщикам служебных помещений).
5) Всем
работникам школы осуществляется доплата за сложный и напряженный труд.
6) Лица,
ответственные за охрану труда, проходят обучение и проверку знаний по ОТ в
учебном пункте. Проводится обучение и проверка знаний по охране труда всех
работников школы.
7) Проведена
подготовка школы к новому учебному году. Проверена исправность оборудования и
приняты меры по приведению его в соответствие с действующими стандартами,
правилами и нормами по охране труда.
8)
Обеспечено выполнение директивных и нормативных документов по охране труда,
предписаний органов управления образованием.
9)
Измерено сопротивление изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих
устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных
веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях
образовательного учреждения, в соответствии с правилами и нормами.
10)
Обеспечен спец. одеждой обслуживающий персонал.
11)
Осуществляется постоянный контроль за исправностью оборудования в пищевом
блоке, столовой.
12)
Проводится постоянный контроль за организацией питания, ассортиментом
продуктов, созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой.
13)
Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в
кабинетах.
14)
Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования,
приборов, технических и наглядных средств обучения.
15)
Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских,
спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями
норм и правил безопасности жизнедеятельности
16)
Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также
разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по
выполнению лабораторных и практических занятий.
17)
Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий и других
внешкольных мероприятий. (Назначение ответственных за транспорт,
электрооборудование и т.п.)
18)
Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.
19)
Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.
20)
Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу
лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале
21)
Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения.
Оформление проведения инструктажа в журнале.
22)
Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) педагогического и
обслуживающего персонала.
23)
Организовано льготное питание для учащихся 1-4 кл. и детей из числа учащихся
5-9 кл., относящихся к льготной категории.
24)
Проведен анализ результатов заболеваемости учащихся 1-4 классов, 5-9-х классов
по группам здоровья.
25)
Изучение вопросов безопасности жизнедеятельности по программе курса ОБЖ, на классных
часах.
26)
Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах обслуживающего труда,
информатики, спортивном зале.
27)
Обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной
безопасности. Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по данным
вопросам.
28)
Проводилась профилактическая работа по искоренению вредных привычек у учащихся.
29)
Проведено обучение и проверка знаний по охране труда работников школы.
ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 2021-2022 учебном году
учебно-воспитательный процесс был направлен на интеллектуальное, социальное,
духовное, культурное и физическое развитие каждого ребенка как личности, способной самостоятельно мыслить и творчески
действовать в нестандартных ситуациях.
На
начало учебного года укомплектованы классы, составлены списки обучающихся,
определено разделение классов на группы для изучения трудового обучения,
английского языка, информатики.
Проведены
мероприятия по подготовке школы к организованному началу учебного года:
- проведена
тарификация педагогических работников; составлено расписание уроков, график
дежурства учителей, режим работы ГПД;
- подготовлена документация к приёмке школы к новому
учебному году: акт приёмки школы; санитарный паспорт школы; протоколы измерения
изоляции электроприборов и установок; протокол испытания диэлектрических перчаток; журналы инструктажей
и перечень инструктажей по ТБ,
ОТ, пожарной безопасности;
- проведен осмотр классных комнат и кабинетов к
учебному году.
Мероприятия
по повышению профессионального мастерства учителей, эффективности и качества
педагогического труда
- педагогическим коллективом изучены рекомендации МОН
ДНР, которые регламентируют работу школы, городского МЦ, управления образования
города к началу учебного года, рекомендованную методическую литературу на сайте
городского УМЦ, Государственный стандарт, программы к изучению предметов,
дополнительная литература;
- педагоги прошли курсовую переподготовку в
соответствии с планом;
- по итогам прохождения курсов повышения квалификации
проводится обмен мнениями.
Промежуточная аттестация обучающихся по во 2-8 классах проведена в конце учебного года по всем
учебным предметам.
- Результаты учебных достижений учащихся
По итогам 2021-2022 учебного
года 187 учащихся 1-9 классов были оценены таким образом:
ü 13 учащихся 1 класса оценены вербально;
ü 174 учащихся
аттестованы;
ü все учащиеся 1-8 классов (171 чел. переведены в
следующие классы);
ü 16 учащихся 9
класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты
об основном общем образовании;
ü 33 учащихся награждены Похвальным листом.
Это на 4% больше, чем в прошлом учебном году.
Класс |
Общее
количество учащихся в классе/школе на 01.07.2022 |
Из них имеют достижения по
всем предметам рабочего
учебного плана |
Не аттесто-ваны |
Качество учебных
достижений (количество учащихся, которые имеют отличный и хороший уровень
учебных достижений) |
|||||||||||
5 (отлично) |
% |
4 (хорошо) |
% |
3 (удовлетво-рительно) |
% |
2 (плохо) |
% |
1 (очень плохо) |
% |
Количество |
% |
Количество |
% |
||
2А |
22 |
9 |
41 |
9 |
41 |
4 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
82 |
3А |
13 |
4 |
31 |
6 |
46 |
3 |
23 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
77 |
3Б |
13 |
1 |
8 |
5 |
38 |
7 |
54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
46 |
4А |
23 |
10 |
43 |
6 |
26 |
7 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
70 |
Всего: 2-4 |
71 |
24 |
34 |
26 |
37 |
21 |
29 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
71 |
5А |
26 |
3 |
11,5 |
11 |
42 |
12 |
46,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
53,5 |
6А |
24 |
2 |
8,3 |
8 |
33,3 |
14 |
58,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
41,6 |
7А |
15 |
1 |
7 |
4 |
27 |
10 |
66 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
34 |
8А |
23 |
3 |
13 |
7 |
30 |
13 |
57 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
43 |
9А |
16 |
0 |
0 |
8 |
50 |
8 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
50 |
Всего: 5-9 |
104 |
9 |
7 |
38 |
37 |
57 |
56 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
47 |
44 |
Всего: 2-9 |
175 |
33 |
19 |
64 |
37 |
78 |
44 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
97 |
56 |
Несмотря
на то, что количество учащихся, награжденных Похвальными листами, увеличилось,
уровень учебных достижений снизился на 2% по сравнению с прошлым, 2020-2021,
учебным годом. Это обусловлено большим периодом дистанционного обучении.
При
проверке журналов выяснилось, что существует проблема необъективности
оценивания учебных достижений учащихся (педагоги Николайчук Е.С., Белый В.Я.)
Причем проблема не в занижении оценок, а в выведении оценок за четверть, когда
высчитывается среднее арифметическое. И в этом случае невнимательность
недопустима, так как это влияет не только на показатель качества знаний в целом
по школе, но и на мотивацию к обучению конкретного учащегося.
Работа по
сохранению книжного фонда и воспитания у обучающихся бережного отношения к
книге
- библиотекарем Панкратьевой Е.Н. осуществлялся учет
библиотечного фонда;
- в сентябре 2021 г.
проведена инвентаризация
библиотечного фонда и списание устаревшей литературы;
- в течение учебного года Панкратьева Е.Н. принимала
активное участие в мероприятиях, проводимых на уровне школы и города.
Отчет о работе школьной библиотеки в 2021-2022 учебном
году
№ п/п |
Содержание работы |
Дата |
Участники |
I.
Участие в учебно-воспитательной работе. Проведены мероприятия
героико-патриотической направленности |
|||
1. |
Обзор
литературных и документальных произведений на тему «Наш край в годы Великой
Отечественной войны» (Час общения с читателями) |
Сентябрь
2021г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н., учащиеся
5-9х классов |
2. |
Фотовыставка
«Монументы Победы в Донецкой Народной Республики» |
07-08
сентября 2021г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. |
3. |
Работа
учащихся 5-8-х классов над проектом «Они защищали Родину (о жизни и подвигах
воинов-жителей г.Макеевки в годы ВОВ» |
В
течении учебного года |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
5-8-х классов |
4. |
«Война
глазами донецких писателей и поэтов П. Беспощадного, В.Шутова, Н.Рыбалко,
М.Ртищева». Литературная композиция |
Декабрь
2021г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н., Иващенко М.В. учащиеся
7-9х классов |
5. |
Библиотечный
урок «Свет пламенных сердец» (о подвигах героев-молодогвардейцев в годы ВОВ)
для учащихся 6-9-х классов |
Декабрь
2021 г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
6-9х классов |
6. |
Выставка
книг и фотоматериалов о героях Великой Отечественной войны «О подвигах, о
доблести, о славе..» |
Январь
2022г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. Лукьяненко Ю.В. учащиеся
6-9х классов |
7. |
Выставка
художественной литературы, документальных материалов о
героях-молодогвардейцах «Их подвиг бессмертен» |
Январь
2022г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
8-го класса |
8. |
Выставка-размышление
«Памяти погибших» (памятник «Клятва» в г.Краснодоне, мемориальный музей в
г.Ровеньки) |
Январь
2022г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
9-го класса |
II. Воспитание творческого читателя |
|||
1. |
Мероприятия в рамках Года русской культуры в
Донецкой Народной Республике: |
|
|
1)
Фотовыставка «Знаменитые люди Донбасса» (деятели науки, культуры,
политические деятели, писатели) |
Сентябрь
2021 г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н., учащиеся
5-9х классов |
|
2)
Обзор произведений А.П. Чехова, А.И. Куприна, Вс. Гаршина, В.В. Верссаева,
В.Маяковского, написанных на донецком материале. |
Октябрь-декабрь
2021 г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
7-9х классов |
|
3)
Презентация книги К.Ф. Спасенко «Сквозь даль годов» (очерки литературной
биографии Донбасса) |
Ноябрь
2021 |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
7-9х классов |
|
4)
Конкурс творческих работ учащихся 5-9-х классов, посвященных любимому
русскому писателю, поэту «Моя любимая книга» |
Октябрь-декабрь
2021 |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н., Иващенко М.В. учащиеся
5-9х классов Победитель:
ученик 6-го класса Подпоркин Егор (1 место) |
|
5)
Выставка книг детских писателей-юбиляров «Книжкины именины» |
Октябрь
2021 |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н., Спасенко О.П. учащиеся
2-4х классов |
|
6)
Выставка «Книги-юбиляры» |
Январь
2022 |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
7-го класса |
|
III. Уроки краеведения |
|||
1. |
Наши
земляки-юбиляры. Личность особого мужества, Г.Т. Береговой |
Октябрь
2021г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
5-9-х классов |
2. |
Наш
земляк А.П. Достоевский – родственник известного писателя |
Январь
2022г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
7-9-х классов |
3. |
Литературное
наследие Донбасса. Поэты и писатели г.Донецка, Макеевки |
Январь
2022г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
5-9-х классов |
4. |
Наш
земляк, детский поэт В.А. Заверюха |
Февраль
2022г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
1-9-х классов |
5. |
«Россия-моя
поэзия». Презентация книги литературного критика Юрия Прокушева (в
электронном виде). |
Февраль
2022г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. |
IV.
Духовно-нравственное, трудовое воспитание |
|||
1. |
Конкурс
творческих работ учащихся 1-9-х классов, посвященных международному Дню
учителя |
27.09.2021-01.10.2021
г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
1-9-х классов |
2. |
Выставка
рисунков, книг ко дню толерантности |
01.11.2021
г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
1-9-х классов |
3. |
Проведение
акции «Книга в подарок» |
В
течение года |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
1-9-х классов |
4. |
Книжкина
больница. Ремонт учебников, художественной литературы |
В
течение года |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н., актив школьной библиотеки учащиеся
1-9-х классов |
5. |
Рейд-проверка
сохранности школьных учебников |
Сентябрь
2021, ноябрь 2021, декабрь 2021, январь 2022, июнь 2022 |
Ответственный:
актив школьной библиотеки учащиеся
1-9-х классов |
6. |
Диспут
на тему «Интернет и книги». Обсуждение статьи В.А. Заверюхи «Детям сети не
игрушка» (в электронном виде). |
Март
2022 г. |
Ответственный:
Панкратьева Е.Н. учащиеся
5-9-х классов |
Участие в городских конкурсах в 2021-2022
учебном году, в работе городского методического центра
№ п/п |
Содержание работы |
Дата |
Участники |
1. |
Участие
в конкурсе разработок библиотечных уроков «Открытый библиотечный урок «Книга
и чтение в жизни великих людей». Разработка «У доброты счастливое лицо»
(урок-память) |
27.09.2021-25.10.2021
г. |
Панкратьева
Е.Н. |
2. |
Участие
в дистанционном конкурсе разработок библиотечных уроков «Книги и чтение в
жизни великих людей». Разработка открытого библиотечного урока «Нас
объединяет книга» |
05.10.2021-25.10.2021 |
Панкратьева
Е.Н. |
3. |
Фестиваль
творческих идей (в рамках месячника школьной библиотеки). «Школьная
библиотека-территория возможностей и творчества» (из опыта работы по
литературному краеведению) |
16.03.2022
г. |
Панкратьева
Е.Н. |
4. |
Участие
в мастер-классе «Возможность работы в программах Word.Exel». Презентация
«Роман-миф М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Творческая
работа-исследование «Известные великие люди – библиотекари» |
12.10.2021-25.10.2021
г. |
Панкратьева
Е.Н. учащиеся
8-го класса Керимова Дарина, Сватко Юлия |
5. |
Участие
в конкурсе «Современный читатель 2022»: 1-е
место учащиеся 2-го класса 2-е
и 3-е место учащиеся 3-А,3-Б, 4-го классов |
24.01.2022-28.01.2022
г. |
Учащиеся
2-8-х классов |
Мероприятия
по укреплению единства обучения и воспитания учащихся
- в течение учебного года проведены родительские
собрания, на которых обсуждались актуальные вопросы воспитания детей;
-
классные руководители провели ряд индивидуальных бесед с родителями по вопросам
воспитания их детей;
-
родители школьников приняли активное участие в подготовке детей к конкурсам, олимпиадам,
творческим мероприятиям;
-
высокой информативности родительской общественности способствует работа
школьного сайта, ответственной за наполнение которого является
педагог-организатор Ковалева Е.Г. (куратор - врио директора Думбай Т.Н.) и
социальная группа "ВКонтакте", администраторами которой являются
учитель Федосеева Л.С. и заместитель директора Сальтевская С.П.
Мероприятия по
повышению эффективности трудового обучения, воспитания, профориентации
-
В течение учебного года с учащимися 9 кл. проведены профориентационные беседы
классным руководителем, учителем трудового обучения, представителями
профессионально-технических учреждений и Макеевского центра занятости;
-
Учителем трудового обучения Зайцевым Р.В. проведено анкетирование среди
учащихся 8,9 классов о выборе будущей профессии.
-
Педагоги, учащиеся и родители школьников приняли участие в благотворительных
акциях города: "Письмо солдату", "Посылка солдату",
посещение ветеранов ВОВ на дому;
Мероприятия по
повышению эффективности физической культуры и спортивно – массовой работе
- организована спортивно-массовая работа, внеклассная работа
по физической культуре (футбол, баскетбол, лёгкая атлетика, теннис), ежедневные
физкультминутки на уроках;
- в связи с мероприятиями по предупреждению риска
распространения COVID-19, районные и городские спортивно-массовые мероприятия в
2021-2022 уч.году не проводились;
- осуществлен контроль прохождения медицинских
осмотров учащимися;
- учащиеся распределены по медицинским группам
согласно обследованию;
- администрацией школы, классными руководителями
осуществлен медико-педагогический контроль за уроками физической культуры.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа школы в 2021-2022
учебном году была направлена на достижение основной цели: создание
образовательного пространства школы, позволяющего обеспечить оптимальный
уровень интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и
физического развития личности каждого учащегося, создание условий для
формирования у учащихся способности к осуществлению ответственного выбора
собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной
социализации в обществе.
Для достижения поставленной цели были
поставлены следующие воспитательные задачи:
1. Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития
личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и
раскрытия его потенциальных способностей.
2. Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы
образования.
3. Развивать систему работы по сохранению и укреплению здоровья
учащихся, формировать стремление к здоровому образу жизни через систему
спортивно-массовых мероприятий.
4. Продолжить работу по предупреждению безнадзорности, преступление и
правонарушений среди несовершеннолетних, работу с учащимися, склонными к
совершению противоправных действий, через работу социальной службы и систему
работы с родителями (законными представителями).
5. Создать необходимые условия для обеспечения непрерывного
образовательного процесса в области безопасности дорожного движения, а также
предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
6. Совершенствовать систему воспитательной
работы в классных коллективах.
7. Совершенствовать работу органов ученического самоуправления.
8. Продолжить работу объединений дополнительного образования.
9. Развивать систему работу по вовлечению родителей (законных
представителей) в совместную творческую, интеллектуальную, спортивную
деятельность.
Гражданско-патриотическое
воспитание
Особую важность воспитательной работе школы играет
военно-патриотическое воспитание. Оно призвано обогатить знания, расширить
кругозор школьников в области исторического прошлого нашего отечества,
воспитать их на примерах мужества героизма и мудрости нашего народа.
В
течение 2021-2022 учебного года с учащимися были проведены мероприятия,
направленные
на воспитание любви и уважения к традициям Отечества:
Уроки мужества ко Дню
освобождения Донбасса, Дню Георгиевской ленты, Дню провозглашения
Донецко-Криворожской Республики, к годовщине вывода Советских войск из
Республики Афганистан, ко Дню памяти жертв Холокоста, Дню юного
героя-антифашиста, Дню Победы в Великой отечественной войне, ко Дню России. Также дети приняли участие во Всероссийских уроках Арктики, уроке
Победы, «Петровском уроке», «Уроке
генетики», «Уроке астрономии», в Онлайн-тестировании
в рамках Форма по недопущению
фальсификации истории и вопросам, касающимся Великой Отечественной войны, в городском конкурсе видеороликов
"Их имена прославили Донбасс", Городском конкурсе рисунков «Профессия моего края», Городском
онлайн-конкурсе рисунков "МОЙ ЗАЩИТНИК", Республиканском конкурсе научных работ школьников
"Русский Донбасс", Интернет – конкурсе юных чтецов и художников «Вместе с Россией», в
онлайн викторине «Россия – Родина моя», Выставке-конкурсе изобразительного искусства
"Моя Республика", Городском интернет-конкурсе "Мои мечты о
будущем" (3 место - Воробьев Иван, 6-А класс, учитель Спасенко О.П.), Всероссийском детском творческом конкурсе «Горжусь тобой, моя страна»
(2 место -Третьяк Артем, Рамазанов Руслан, 3-А класс, учитель Самардак Е.В.),
XVI Межрегиональном
фестивале-конкурсе «Алтарь
Отечества» в номинациях:
-
«Бессмертный полк в поэзии» (Дипломы
I степени - Самардак Е.В., Бородина О.Н., Ковалева
Е.Г., Федосеева Л.С.).
- «Река
времен: Родословие» (Диплом I степени -
Ковалева Оксана, 2 класс, учитель Спасенко О.П.).
- «Купно
заедино-вместе заодно!» (Диплом I степени -
Ковалева Оксана, 2 класс, учитель Спасенко О.П.).
Также учащиеся приняли участие в
акциях: Республиканская акция
"Знаю! Помню! Горжусь!",
Международная просветительская акция "Большой этнографический
диктант-2021", Международная акция «Тест по истории ВОВ»,
Республиканская историко-патриотическая акция учащейся молодежи "Вахта
памяти", Международная
просветительская акция "Большой этнографический диктант-2021", Международная акция
«Тест по истории ВОВ», Международная просветительская акция
"Географический диктант", Республиканская историко-патриотическая
акция учащейся молодежи "Вахта памяти", в акциях: "Пасхальная корзина
солдату", "Письмо солдату", "Флешмоб Победы",
"Парад бессмертной славы", "Георгиевская лента",
"Посылка солдату", "Окна Победы", "Стена памяти",
«Бессмертный полк онлайн». Ко дню России учащиеся приняли участие в Городском
флешмобе «Широка страна моя родная», Городском поэтическом марафоне «Русь моя
родная», в акции «Слово России».
Нравственно-эстетическое
воспитание
Одним из важнейших звеньев в воспитательной
работе является нравственно - эстетическое воспитание, направленное на
формирование у обучающихся основных нравственных правил и идеалов норм общения,
раскрытие творческих способностей детей, развитие художественного
(эстетического) потенциала личности.
В течение учебного года дети посетили
«Донецкий юношеский театр» (г. Макеевка), «Елку Главы Республики».
В школе проведены мероприятия: День знаний,
День здоровья, Празднование Нового года – проводились в очном режиме. День
защитника Отечества, Международный женский день, День космонавтики, День
Победы, Последний звонок – проводились онлайн.
Дети приняли участие в
различных районных городских и Республиканских конкурсах: Республиканская
выставка-конкурс «Осенний натюрморт» (2 место - Коваленко Ульяна, 3-А класс, учитель Самардак Е.В.; 2 место -
Воробьев Иван, 6-А класс, учитель Зайцев
Р.В.; 3 место - Третьяк Артем, 3 -А
класс, учитель Самардак Е.В.); Республиканская
выставка-конкурс по декоративно-прикладному искусству «Волшебство бумажной
пластики», Республиканский смотр творческих работ «Рождественский вернисаж», Республиканская
природоохранная акция «ЭКОёлочка – 2021»; Городской конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества
«Жила-была Сказка», тема года «Игрушка из ваты» (1 место семья Исаковых, 4
класс, учитель Гарагуля Н.В.); Городская акция «Подари книге вторую жизнь», Городской конкурс - выставка поделок к Новому году (3 место МБОУ «ОШ №39» (Снеговик); Городская
выставка-конкурс технического моделирования "Юный техник" (Дипломы I
степени - Евдокименко Егор,
Александров Александр, 5-А класс, учитель
Зайцев Р.В.); Всероссийский детский творческий конкурс «В мире птиц» (2 место- Лысенко Михаил, 3-А класс, учитель
Самардак Е.В.); Всероссийский детский творческий конкурс «Просто космос» (1 место-Лысенко Михаил, 3-А класс, учитель Самардак Е.В.); Городской поэтический конкурс «Три минуты
славы», IV Всероссийский химический диктант,
Ежегодная акция «Тотальный диктант», Городской конкурс "Книжка-картинка
для первого чтения", Городской конкурс детского рисунка «Охрана труда
глазами детей», Городской
дистанционный конкурс презентаций виртуальной выставки памятных и знаменательных
дат писателей и книг-юбиляров «Из Года Литературы – в Год Кино»; Городской онлайн-марафон "Что ты знаешь о
Международном дне защиты детей"; Муниципальный дистанционный
интеллектуальный турнир юных физиков «И все-таки она вертится» (Победители 1 этапа
Устинская Мария, Абаровский Влаимир); Всеровссийский конкурс «Большая перемена»
(Победитель - Колоколова Валерия, 9 класс, классный руководитель Козачек Галина
Дмитриевна); Онлайн-олимпиада от
Яндекс Учебника «Олимпиада для всех «А я
знаю русский язык» (Дипломы победителя- Бурцева Дарья, Бурцев Давид, 1-А класс,
учитель Лукьяненко Юлия Васильевна; Ковалева Оксана, 2-А класс, учитель Спасенко О.П.; Сальтевская Мария, 3-А
класс, учитель Самардак Е.В.).
Онлайн-олимпиада от Яндекс Учебника Олимпиада для всех "А я знаю
окружающий мир" (Дипломы победителя - Бурцева Дарья, 1 кл., учитель Лукьяненко Ю.В; Ковалева Оксана, 2-А
класс, учитель Спасенко О.П.;
Сальтевская Мария, 3-А класс, учитель Самардак Е.В.); Городской Открытый лингвистический конкурс по английскому языку "Pages of the fairy book" (Диплом I
степени – Воробьев Иван, Диплом II степени–Ковалева Оксана, руководители Козачек Г.Д., Бородина О.Н.); Городской конкурс по английскому языку "The Well of Fortune"(1 место Сальтевская Мария, 3-А класс, Шиляева Кира,
6-А класс, Руководитель Козачек Г.Д.); Открытый дистанционный интеллектуальный конкурс для учащихся 2-8
классов "Современный читатель" (Диплом I степени: Ковалева Оксана,
2 класс, учитель Спасенко О.П.;
Конопленко Александр, 4 класс, учитель Гарагуля Н.В. Диплом II
степени: Лысенко Михаил, Пелих
Александра, Шиляев Роберт, 3-А класс, учитель Самардак Е.В; Чайка-Пылов
Александр, 3-Б класс, учитель Федосеева Л.С; Кадрова Татьяна, 7 класс,
учитель Думбай Т.Н. Диплом
III степени: Сальтевская Мария, Третьяк Артем, 3-А класс, учитель Самардак Е.В;
Виткова Юлия, 3-Б класс, учитель Федосеева Л.С; Воробьев Иван, 6 класс, учитель
Иващенко М.В.).
В
2021-2022 учебном году наша школа приняла участие в киномарафоне «Киноуроки
в школах России». Акция призвана формировать и развивать у школьников
созидательные качества личности, принципы и понятия.
Для
учащихся были проведены показы
нравственно ориентированных фильмов- киноуроков, которые включены в
воспитательную программу образовательного учреждения. Киноуроки представляют
собой воспитательные занятия, в основе которых — детские и юношеские
короткометражные художественные фильмы. Каждая картина сопровождается
методическим пособием для педагогов, которые беседуют со школьниками после
просмотра фильма.
Основой
системы воспитания Проекта является проведение социальных практик, реализуемых в соответствии с тематикой просмотренных киноуроков. Социальная практика – общественно полезное
дело, инициированное классом
после проведения киноурока, которое позволяет проявить
раскрываемое в фильме качество личности на практике.
Первый
короткометражный фильм, который был представлен вниманию учащихся – «Музыка
внутри» (тема-милосердие)— вызвал у школьников очень много эмоций. Посмотрев и обсудив фильм, дети решили, что начинать
делать добрые дела нужно уже сегодня.
В школе была
организована Неделя добрых дел, в которой приняли участие все классы. Ребята
изготавливали кормушки для птиц, помогали пожилым людям по хозяйству, чистили
снег, ходили за продуктами. Также ребята подготовили рисунки на тему
"Милосердие".
Учащиеся 2, 4, 7
и 8 классов решили помочь деткам из Детской больницы №3
г. Макеевки (ЯКХЗ), которые оказались в сложной жизненной ситуации. В больницу
были переданы памперсы и детские вещи.
Получение
опыта социальных практик детьми и подростками является важным условием
укрепления гражданской идентичности и
нравственных ценностей наряду с традиционными формами обучения и
воспитания.
Спортивно-оздоровительное
воспитание
Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию,
основными задачами которого является просвещение в области физического
здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся.
Традиционный «День
здоровья», проведенный в середине сентября, позволил всем получить
заряд положительных эмоций, укрепить здоровье, повысить двигательную
активность. Такие массовые выходы на природу укрепляют классные коллективы,
воспитывают в детях чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки и
взаимопомощи.
Учащиеся нашей школы
активно участвуют в районных и городских соревнованиях, неоднократно занимая
призовые места. Однако в этом учебном году спортивные соревнования были
отменены из-за COVID-19 и СВО.
Формирование у
обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно
молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль
в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и
стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже
превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее распространены, по
статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.
В
нашей школе проводится эффективная работа по воспитанию у обучающихся
потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной
пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.
Безопасность
жизнедеятельности
В течение учебного года администрацией МБОУ «ОШ №39» была
организована работа школы по безопасности
жизнедеятельности и профилактике травматизма.
Классные руководители
регулярно (согласно планов) проводят с учащимися беседы и инструктажи по ПДД,
пожарной безопасности, электробезопасности, безопасному пользованию газом, по
предупреждению несчастных случаев. Регулярно обновляются информационные материалы по безопасности жизнедеятельности,
а также по профилактике чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев на сайте
школы.
Проведен
конкурс детского рисунка «Дети за безопасность движения на дорогах». Регулярно проводится проверка маршрутных
листов учащихся.
С детьми организована работа по предупреждению
несчастных случаев с обучающимися во время учебно-воспитательного процесса и в
быту. Проводятся следующие мероприятия:
- беседы и
инструктажи по предупреждению
травматизма и несчастных случаев. При проведении внеурочной деятельности, предметных
олимпиад, экскурсий и т.д. проводятся целевые инструктажи с фиксацией в
соответствующем журнале;
- в школе проходят
учебные эвакуационные тренировки;
- при проведении
мероприятий принимаются меры по безопасности и охране жизни детей.
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание направлено
на формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о
ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
Система трудового воспитания решает следующие задачи:
1.
Воспитывать уважение к своему труду и к труду других людей.
2. Формировать трудовые умения
и навыки по самообслуживанию.
3. Развивать трудовые умение,
умение планировать и организовывать свою работу.
4. Воспитывать трудолюбие,
творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности.
5. Воспитывать умение
сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и
взаимоподдержку.
В
школе за каждым классом закреплён учебный кабинет, который ребята
самостоятельно и по своему вкусу оформляют, дежурные ухаживают за комнатными
растениями, периодически проводятся генеральные уборки в классах. Также
организовано дежурство учащихся по школе.
Многие обучающиеся нашей школы проявляют
живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в
основном доводят начатое дело до конца.
Предупреждение
правонарушений среди несовершеннолетних
Работа школы направлена на предупреждение
правонарушений среди несовершеннолетних. В школе создан Совет профилактики
правонарушений. С учащимися, склонными к нарушениям режима школы, и их
родителями проводятся профилактические беседы.
Также в школе
проходят информационно-просветительские мероприятия с учащимися против
воздействия идеологии терроризма и экстремизма.
Проводится диагностическая
работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе,
межличностных отношений и социального статуса каждого ученика. К этому
направлению относятся: организация и проведение профилактических бесед, лекций,
тематических классных часов, экскурсий, проведение педагогических советов. В
просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений,
бродяжничества, наркомании, безнадзорности среди учащихся.
Цель взаимодействия
администрации и классного руководителя – совместное выявление причин
возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая
коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных
ситуаций. Классными руководителями
ведется работа по учету посещаемости обучающимися учебных занятий. В течение 2021-2022 уч. г. классными
руководителями проведены индивидуальные беседы с обучающимися, требующими
усиленного педагогического внимания.
В школе ведется активная деятельность по
вовлечению школьников в кружки и секции на базе школы и учреждений
дополнительного образования, в целях обеспечения полезной занятости
обучающихся.
Налажена
взаимосвязь с правоохранительными органами. Вопрос профилактики правонарушений
среди обучающихся школы регулярно заслушивается на заседаниях педагогического
совета школы, на методическом объединении классных руководителей, на классных и
общешкольных родительских собраниях.
Также учащимися регулярно
проводятся беседы профилактике правонарушений, экстремизма и терроризма.
Экологическое воспитание
Формированию экологической культуры способствовали
мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе,
применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по
охране окружающей среды. Ребята участвовали в конкурсах декоративно-прикладного
творчества по сохранению экологической среды. Ежегодно учащиеся нашей школы – активные участники региональной акции
«Покормите птиц», «Поможем пернатым друзьям» по изготовлению кормушек и
скворечников», проведение которой пользуется наибольшей популярностью.
Семейное
воспитание
Одной из основных задач педагогов в этом
учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля
позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс
школы, создание единого воспитательного пространства «родители - дети -
учителя». Родительская общественность принимает активное участие в
работе школы. Одной из основных форм работы с родителями оставалась
родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и
родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность
родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями,
совместный поиск. Тематика собраний была самая разнообразная.
На каждом собрании в
повестку включались вопросы теории и практики семейного воспитания. Родители
младших школьников принимали самое активное участие во всех школьных делах.
Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность
родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи.
Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к
участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению
школьного двора, к творческой совместной деятельности.
На организованных всеобучах родители получали
от классных руководителей полную информацию о целях и программах обучения и
воспитания, о ходе и результатах образования детей, рассматривались проблемы по
профориентации старшеклассников и успешной сдачи экзаменов в формате ГИА.
Выводы
Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа школы
в 2021-2022 учебном году была достаточно продуктивной. Отработанный комплекс
мероприятий позволил успешно решать задачи воспитания.
Задачи на 2022-2023 учебный
год:
1.
Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания
учащихся.
2.
Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и
школы для полноценной самореализации и развития творческой активности
десятиклассников.
3.
Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.
4.
Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.
5.
Формировать навыки здорового образа жизни.
6.
Продолжить работу по предупреждению безнадзорности, преступление и
правонарушений среди несовершеннолетних.
7. Продолжить работу по вовлечению
родителей (законных представителей) в совместную творческую, интеллектуальную,
спортивную деятельность.
8.
Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в
современных условиях жизни.
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА
В 2021-2022 учебном году
работа педагогического коллектива была направлена на реализацию
научно-методической проблемы: «Учебная
мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие
эффективности обучения при внедрении ГОС НОО и ООО» и выполнение следующих задач:
- повышение качества
знаний учащихся;
- повышение
теоретической, научно-методической и профессиональной подготовки педагогических сотрудников;
- создание условий для
развития творческой личности путем активной реализации современных форм
организации учебно-воспитательного процесса, усиление практической
направленности обученния;
- повышение уровня
внеклассной работы по учебным предметам;
- продолжение работы по
обеспечению охраны и укреплению здоровья учащихся.
Реализация данных
задач осуществлялась по плану методической работы с учетом потребностей и возможностей
педагогического коллектива и на основании анализа работы.
Для
обеспечения коллективного руководства методической работой была определена
структура и формы методической работы, составлен план работы над методической
темой, рассмотрен, согласован и
утвержден план работы школьных методических объединений на 2021-2022 учебный
год.
Методическая работа в 2021-2022
учебном году была направлена на изучение и внедрение личностно ориентированных
технологий в учебно-воспитательный процесс, на развитие творческой активности,
повышение профессиональной компетентности, самообразование педагогов. С этой
целью в школе работали методические объединения учителей начальных классов
(руководитель Спасенко О.П.), учителей
гуманитарного цикла (руководитель Молько Е.Н.), учителей
естественно-математического цикла (руководитель Мозолева Л.Н.); классных
руководителей (руководитель Козачек Г.Д.)
Педагоги работали над
методическими темами, принимали участие в мероприятиях различного уровня.
В процессе работы МО были использованы и оправдали себя
такие формы работы:
- взаимопосещение уроков;
- индивидуальная и групповая работа со
слабоуспевающими и одарёнными учащимися;
- развитие способностей и естественной одарённости
учащихся;
- решение педагогических ситуаций и заданий;
- разработка сложных тем программ;
- подготовка учащихся к ГИА;
- ознакомление учителей с достижениями науки в области
педагогики, психологии;
- обзор новинок педагогической и методической
литературы.
Одним из направлений работы методического объединения
является мониторинг качества образования. Данный инструмент управления,
выявляющий тенденции в динамике качественных изменений учебных достижений
учащихся, позволяет корректировать дальнейшую работу со школьниками. Анализ
мониторинговых исследований свидетельствует, что большинство учащихся осознают
и выполняют основные задания, однако выявил и недостатки:
- недостаточно развиты
навыки самостоятельной умственной работы, а также анализа и систематизации
полученной информации;
- многие учащиеся не умеют самостоятельно получать и применять
знания как одного из приоритетов повышения качества образования;
- на низком уровне сформирована мотивация к обучению у
30% учащихся школы.
В деятельности методических объединений присутствовали
такие формы работы:
- инструктивно-методический семинар (ознакомление и
обсуждение пакета документов в начале и в конце учебного года, Государственных
стандартов базового школьного образования);
- теоретические семинары (ознакомление с новыми
технологиями учёбы и воспитания учащихся), семинары – практикумы (сопровождение
открытых уроков с целью подтверждения и освещения проблемы, над которой
работает учитель);
- панорама творчества (отчёт о достижении учителей
ШМО);
- мастер-класс учителей;
- презентационный месседж «А я делаю так!» (короткое
сообщение о новых формах работы учителя).
Для повышения качества обучения в течение учебного
года использовались различные формы учебных занятий: урок- лекция, деловые
игры, урок- зачёт, урок- путешествие, урок- презентация, урок проект, групповая
работа.
Как итог работы МО:
- повышение профессионального уровня учителей;
- совершенствование мастерства через использование
педагогических технологий и приемов.
Среди недостатков:
- не увеличился
процент учащихся, участвующих в различных творческих и интеллектуальных
конкурсах, не увеличился процент победителей и призеров, что говорит о снижении
интереса учащихся среднего звена к предметам;
- недостаточный уровень работы учителей с одаренными
детьми, что показывают результаты олимпиад;
- остается низким качество знаний по предметам естественно-математического
цикла.
Работу ШМО можно признать удовлетворительной.
В дальнейшем следует продолжить работу по решению следующих
задач:
- поиск форм организации урока, которые обеспечили бы
не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их
самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственную
развитию;
- формированием познавательного интереса учащихся по
теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения,
воспитания и развития;
- формированием устойчивой мотивации к обучению как
средства самореализации в будущем.
Результаты участия педагогов в
методической работе
1.
Освещение педагогической деятельности в средствах массовой информации:
- "Педсовет: в поисках новых ориениров"
(Думбай Т.Н., Ж-л "Кредо" № 37, май 2022);
2.
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
В XVI
Межрегиональном фестивале-конкурсе «Алтарь Отечества» в номинации «Бессмертный
полк в поэзии» награждены дипломами
I степени - Самардак Е.В., Бородина О.Н., Ковалева
Е.Г., Федосеева Л.С.
3.
Подготовка учащихся для участия в конкурсах:
- наибольшую активность при подготовке
учащихся к конкурсам ученического творчества проявили педагоги: Самардак Е.В.
(13 учащихся), Спасенко О.П. (6 учащихся), Зайцев Р.В. (5 учащихся), Козачек
Г.Д. (5 учащихся), Лукьяненко Ю.В. (3 учащихся) и библиотекарь Панкратьева Е.Н.
(3 учащихся). Меньшее количество учащихся подготовили педагоги Федосеева Л.С. (2 учащихся), Гарагуля Н.В. (1
учащийся), Иващенко М.В. (1 учащийся); Думбай Т.Н. (1 учащийся).
5.
Самообразовательная деятельность:
-
вебинары – принимают участие 100% педагогов;
-
прохождение онлайн-курсов на платформе "Цифровая система ДПО" (г.
Москва) - 14 чел.
Из анализа
методической работы педагогического коллектива следуют выводы:
- план мероприятий по организации методической работы
в школе в 2021-2022 учебном году выполнен;
- методическая служба предоставляет квалифицированную
помощь в вопросах творческой, теоретической
и практической деятельности педагогов, в повышении их педагогического
мастерства;
- педагоги используют ИКТ, инновационные методы обучения, это позволяет
повысить интерес учащихся к изучению предметов;
- педагоги
постоянно усовершенствуют методику проведения уроков;
- повышается активность участия школьников в конкурсах.
Однако, есть проблемы, требующие
дальнейшего решения:
-
активизация творческой деятельности зачастую происходит накануне
аттестационного периода;
-
низкий уровень участия большинства педагогов в активных формах методической работы
(профессиональные, творческие конкурсы, исследовательские работы и пр.).
Таким образом, в следующем учебном
году необходимо устранить обнаруженные
недостатки и продолжить совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
На конец
2021-2022 учебного года качественный состав педагогического коллектива
следующий:
№ п-п |
Квалификационная категория |
Количество человек |
% от общего количества педагогов |
|
Специалист высшей категории |
2 |
11 |
|
Специалист I
категории |
7 |
39 |
|
Специалист II
категории |
5 |
28 |
|
8-9 тарифный разряд |
4 |
22 |
В
сравнении с предыдущим учебным годом квалификационного состав педагогических
работников остается стабильным.
В течение
учебного года учителя повышали свой
квалификационный уровень путем самообразования, участия в работе школьных
методических объединениях, городских семинаров, вебинаров, обучения на курсах
последипломного образования. 3 педагога школы в период с сентября 2021 по июнь
2022г. прошли курсы повышения
квалификации при Донецком РИДПО (Сальтевская
С.П., Зайцев Р.В., Николайчук Е.С.) По плану
курсовой переподготовки в сентябре-декабре 2022 года пройдут курсы повышения
квалификации учителя: Думбай Т.Н., Белый В.Я., Кузенкова Ю.И.
Аттестация педагогических работников в 2021-2022 году проведена
согласно плану. Подлежали аттестации 2
педагогических работника (учителя русского языка и литературы Молько Е.Н., Иващенко
М.В.) Результатом аттестации является установление данным работникам квалификационных
категорий «специалист первой категории».
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Высший коллегиальным органом управления, в
задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса,
его условий и результатов, является педагогический совет. В течение года проведено 8 педагогических советов, на которых расссматривались
вопросы усовершенствования учебно-воспитательного процесса, изменений в системе
образования, функционирования школы, итоги результативности обучения и
воспитания школьников, методы улучшения уровня учебных достижений учащихся, их
воспитания, работы с родителями. Заслушаны вопросы: об обеспечении безопасности жизнедеятельности
учебно-воспитательного процесса; профилактика травматизма среди учащихся;
результаты трудоустройства выпускников 9 класса (август 2021); работа
педагогического коллектива по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма (октябрь 2021).
Проведены тематические педагогические советы: педсовет-практикум "Качество образования как
основной показатель работы школы" (октябрь 2021); педсовет-круглый стол
"Система работы школы по повышению качества подготовки выпускников к
ГИА"
(январь 2022); "Взаимодействие школы
и семьи во имя личностного развития школьника" (март 2022).
С целью совершенствования методической
работы и активизации деятельности педагогов помимо традиционных форм проведения
педагогических советов, использованы новые -
педсовет-практикум, деловая игра, круглый стол.
На совещаниях при директоре
в 2021-2022 уч.году рассмотрены следующие вопросы:
- Планирование
работы школы по профилактике и предупреждению ДТП, пожарной безопасности и антитеррору;
- Об организации внеурочной
деятельности;
- Изучение алгоритмов взаимодействия с
ведомствами системы профилактики;
- Организация
горячего питания;
- Обеспечение
соблюдения правил ОТ и БЖД во время организации УВП;
- О состоянии преподавания учебных
предметов;
- Итоги обследования семей,
относящихся к социальным категориям;
-
Работа органов ученического самоуправления;
- Работа
факультативов, кружков и спортивных секций;
- О
состоянии профориентационной работы с учащимися;
- Оформление
документации по работе с одаренными и талантливыми детьми, индивидуальной
образовательной траектории;
- О деятельности официального сайта учреждения.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
В 2021-2022 учебном году на внутреннем
контроле администрации школы были такие вопросы: социальная защита детей и охрана
прав детства; адаптация учащихся 1,
5 классов; состояние пожарной
безопасности в школе; организация
питания учащихся в школьной столовой; состояние учета учащейся молодежи и детей
в возрасте от 0 до 18 лет; результаты прохождения медицинского осмотра
учащимися школы; состояние медико-педагогического контроля за уроками
физической культуры; выполнение санитарно-гигиенического режима в условиях
распространения вируса COVID-19;
проведение аттестации педагогических работников; результаты участия
учащихся школы в городских и
республиканских олимпиадах; выполнение образовательных программ, итоги
успеваемости учащихся за первое, второе полугодие 2020-2021 учебного года;
состояние преподавания предметов в 4 классе, русского языка и литературы в 5-9
кл.; организация внеурочной деятельности в школе; состояние ведения школьной
документации; проверка ведения дневников и тетрадей учащимися; результаты
техники чтения учащихся; организация внеурочной деятельности; работа с будущими
первоклассниками; предупреждение детского травматизма; состояние ведения
школьной документации; организация летнего оздоровления учащихся.
По итогам изученных вопросов
внутришкольного контроля составлено 36 итоговых приказов и аналитических
справок; посещены 86
уроков и внеклассных мероприятий (из них 42 – Думбай Т.Н.; 44 – Сальтевская
С.П.).
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В течение
всего года соблюдался и продолжает соблюдаться режим экономии воды, топливных и
энергетических ресурсов.
Приобретены следующие товары и материалы:
Ø из бюджетных ассигнований выделены средства:
- на питание
учащихся 1-4 классов, учащихся льготной категории 5-9 кл.;
- для прохождения медосмотра работников школы;
- заменены оконные блоки в спортивном зале, в кабинете
ГПД;
- приобретены моющие, дезинфицирующие средства;
- проведена диагностика огнетушителей;
- приобретен линолеум (для приемной).
Ø спонсорская помощь педагогов:
- приобретены товары и строительные материалы для
ремонта помещений школы, оборудования, оформления разрешительной документации;
Ø спонсорская помощь родителей:
- приобретены необходимые материалы для ремонта помещений
школы;
Своевременно
выполнены все операции, связанные с финансированием школы: переоформлены
необходимые документы, заключены договора с поставщиками продуктов, материалов,
коммунальными службами. Ежеквартально составляется соглашение с центральным
Республиканским банком на обслуживание клиентов (выплата заработной платы,
внесение необходимых средств на счета).
В ноябре
2021 г. проведена инвентаризация материальных ценностей, продуктов питания в
кухне и кладовой. Своевременно обеспечивается оприходование и списание
материальных ценностей за бюджетные ассигнования, спонсорской помощи.
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
Одной из основных задач педагогов в этом
учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля
позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс
школы, создание единого воспитательного пространства «родители - дети -
учителя». Родительская общественность принимает активное участие в
работе школы. Одной из основных форм работы с родителями являются родительские
собрания. На них обсуждались проблемы жизни классного и родительского
коллективов. Классные руководители направляли деятельность родителей. В
большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Наиболее
тесный контакт с родителями, основанный на взаимопонимании и взаимопомощи,
удалось установить классным руководителям 1-4 классов (Лукьяненко Ю.В., Спасенко
О.П., Самардак Е.В., Федосеева Л.С., Гарагуля Н.В.); 7, 8, 9 классов (Мозолева
Л.Н., Козачек Г.Д., Молько Е.Н.)
На классных собраниях в
повестку включались вопросы теории и практики семейного воспитания. Родители
младших школьников принимали активное участие во всех школьных делах. Важной
формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского
комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при
участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в
мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного
двора, к творческой совместной деятельности.
На организованных всеобучах родители получали от
классных руководителей полную информацию о целях и программах обучения и
воспитания, о ходе и результатах образования детей, рассматривались проблемы по
профориентации старшеклассников и успешной сдачи экзаменов в формате ГИА.
ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧЕНИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ,
РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Мероприятия по профилактике правонарушений,
проведенные в 2021/2022 учебном году:
1. Определение детей, находящихся в
социально опасном положении.
2. Постановка на внутришкольный учет
учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Разработка и составление совместно с
классными руководителями планов работы с учащимися, находящимися в социально
опасном положении.
4. Проведение с учащимися бесед по фактам
нарушения Устава и Правил внутреннего распорядка школы.
5. Посещение учащихся на дому.
6. Проведение совместно с инспекторами
ОДСД, СДН профилактической работы среди учащихся.
7. Вовлечение учащихся, находящихся в
социально опасном положении в школьную жизнь:
- разовые поручения при подготовке и
проведении внеклассных мероприятий;
- участие в трудовых десантах;
- посещение занятий в системе
дополнительного образования на базе школы.
8. Проведение классных мероприятий,
направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
9. Проведение профилактической работы с
семьями учащихся, находящихся в социально опасном положении.
10. Проведение совместно с ОДСД рейдов по
семьям, находящихся в социально опасном положении.
11. Организация в ОУ общедоступных кружков
и привлечение к участию в них несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА
В течение учебного года была организована работа школы по безопасности жизнедеятельности и
профилактике травматизма среди учащихся.
Классные
руководители регулярно (согласно планам) проводят с учащимися беседы и
инструктажи по ПДД, пожарной безопасности, электробезопасности, безопасному
пользованию газом, по предупреждению несчастных случаев. Регулярно обновляются информационные материалы по
безопасности жизнедеятельности, а также по профилактике чрезвычайных ситуаций и
несчастных случаев на сайте школы.
Проведен конкурс детского рисунка «Дети
за безопасность движения на дорогах».
Регулярно проводится проверка маршрутных листов учащихся.
С детьми
организована работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во
время учебно-воспитательного процесса и в быту. Проводятся следующие
мероприятия:
- беседы и инструктажи по предупреждению травматизма и несчастных случаев. При проведении внеурочной деятельности,
предметных олимпиад, экскурсий и т.д. проводятся целевые инструктажи с
фиксацией в соответствующем журнале;
- в школе проходят учебные эвакуационные
тренировки;
- при проведении мероприятий принимаются меры по
безопасности и охране жизни детей.
Мероприятия по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма:
1. Составлены воспитательные программы в
классах
2. Организовано изучение правил дорожного
движения с детьми 1-9 классов.
3. Оформлены стенды по правилам дорожного
движения.
4. На родительских собраниях обсуждался
вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
6. На итоговых классных часах в конце
каждой четверти классными руководителями проводятся инструктажи по правилам
безопасного движения на дорогах.
Вывод: педагоги школы на высоком уровне проводят профилактическую работу
среди учащихся и родителей школы; данная информация всегда находится в общем
доступе: на сайте школы, в официальной группе «ВКонтакте»; на стендах, при
вербальном контакте педагогов с учащимися и родителями.
Проблема, над которой работает школа в 2021-2026 годах:
«Создание
механизма устойчивого развития школы, обеспечивающего повышение качества,
доступности образования».
В 2022-2023
учебном году педагогический колектив школы будет работать над учебной проблемой: «Образовательная
среда школы как условие и ресурс развития интеллектуальных, творческих способностей
учащегося и педагога в условиях реализации ГОС».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА 2022-2023 учебный год
Цель: Создание условий для
обеспечения качества образовательной среды, способствующей развитию
личностно-образовательных компетенций школьников и личностно-профессиональных компетенций педагогов в соответствии с
перспективными потребностями общества; обеспечение возможностей для
самореализации и укрепления здоровья учащихся и
сотрудников.
Задачи на 2022-2023 учебный год:
1.
Создание условий для получения всеми
учащимися общего образования в соответствии с законом «Об образовании» и
образовательными программами.
2.
Обеспечение подготовки педагогических
кадров к решению перспективных проблем развития образования в школе.
3.
Создание в школе условий для
формирования у школьников гражданской ответственности и принятия норм,
принципов и идеалов добра, справедливости, толерантности, чести, достоинства.
4.
Воспитание граждан правового демократического
государства, уважающих права и свободу личности.
5.
Создание
условий для повышения качества образования путем: усиления практической
направленности учебных занятий; совершенствования работы по выявлению, развитию
и поддержке высокомотивированных и одаренных детей, обеспечения их личностной и
социальной самореализации.
6.
Обеспечение
условий для формирования социально активной личности посредством:
совершенствования работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся,
профилактической работы по предупреждению противоправного поведения
несовершеннолетних, формированию навыков безопасного и ответственного
поведения; создания условий для овладения учащимися знаний, ценностей и навыков
здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья и формирования
культуры безопасности жизнедеятельности.
7.
Способствовать
развитию профессиональных компетенций педагогов путем: непрерывного
совершенствования профессионального уровня; освоения обновленного содержания
учебных предметов; активизацию работы по трансляции практических результатов
образовательной деятельности, профессиональных достижений педагогических
работников.
8.
Обновление
материально-технической базы школы, оснащение её современными средствами
обучения и учебным оборудованием, спортивным инвентарём.
ЦИКЛОГРАММА
РАБОТЫ ШКОЛЫ
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1. |
Заседания
педагогического совета школы |
1 раз в четверть
|
2. |
Заседания
методических объединений |
1 раз в четверть
|
3. |
Совещания при
директоре |
1 раз в месяц |
4 |
Педагогические
чтения |
1 раз в учебном
году |
Комментариев нет:
Отправить комментарий