Индивидуальное обучение

 

 

Принято                    

на заседании педагогического                                                        совета МОУ «ОШ № 39»

протокол №  5 от 28.08.2020.

 

Утверждено

приказом от № 31.08.2020 № 143                                 Врио директора МОУ «ОШ № 39»

____________________ Т.Н. Думбай

 

 

 

 

ПОРЯДОК

 организации и осуществления обучения по индивидуальному учебному плану по программам начального общего, основного общего образования, адаптированным основным общеобразовательным программам в муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная школа № 39 города Макеевки»

 

 

 

I.            Общие положения

1.1.            Организацию и осуществление обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану по программам начального общего основного общего образования, адаптированным основных общеобразовательным программам в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная школа № 39 г. Макеевки» (далее МОУ «ОШ № 39»), регламентируют:

-                 Конституция Донецкой Народной Республики (статья 36);

-                 Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статьи 5,31, 76);

-                 Государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020 г., регистрационный № 3999;

-                 Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 120-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020 г., регистрационный № 4000;

-                 Государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 122-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020 г., регистрационный № 4002;

-                 Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от07.08.2020г. № 123-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020 г., регистрационный № 4003;

-                 Концепция инклюзивного образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. № 318.

-            Методические рекомендации по организации и осуществлению обучения по индивидуальному учебному плану по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированным основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Донецкой Народной Республики, утвержденные приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.09.2020 № 1286;

-            Примерные основные образовательные программы;

-            Примерные адаптированные основные образовательные программы.

1.2.            Положение об организации и осуществлению обучения по индивидуальному учебному плану по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированным основным общеобразовательным программам в муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная школа № 39 города Макеевки» рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора и продолжает действовать до замены на новый акт. После принятия новой редакции локального нормативного акта предыдущая редакция утрачивает силу.

1.3.            Обучение по индивидуальному учебному плану является организацией образовательного процесса, при которой обеспечивается право и доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающихся с ОВЗ) на получение образования всех уровней с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья.

1.4.            Обучение по индивидуальному учебному плану для обучающихся с ОВЗ организовывается не более чем на один учебный год, и может быть предоставлено как в начале, так и в течение учебного года.

1.5.            Индивидуальный учебный план для обучающихся с ОВЗ разрабатывается МОУ «ОШ№39» с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе обязательной части или обязательной и коррекционной частей соответствующего Примерного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждается приказом директора школы.

Перечень предметов обязательной части индивидуального учебного плана и коррекционно-развивающих курсов (занятий, программ), объем изучаемого материала самостоятельно определяется МОУ «ОШ № 39» с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей), исходя из психофизических особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся, на основании рекомендаций ПМПК и Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (при наличии).

1.6.            Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по образовательным программам начального общего, основного общего образования и (или) адаптированным основным общеобразовательным программам с целью обеспечения освоения образовательных: программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей, возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ.

Обучающиеся с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей).

1.7.            Основной целью реализации индивидуального учебного плана является удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося с ОВЗ посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин, а также темпов и сроков их освоения.

Индивидуальный учебный план обеспечивает равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся с ОВЗ в соответствии с их способностями индивидуальными склонностями и потребностями, состоянием здоровья; способствуем расширению возможности для социализации обучающихся с ОВЗ; создает условия для существенной дифференциации содержания обучения с гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ, в том числе для детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива.

1.8.                            Основными принципами, которыми необходимо руководствоваться при составлении индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ, являются дифференциация, вариативность и индивидуализация.

1.9.                            Обучение по индивидуальному учебному плану организовывается для обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного, (психического) развития, в длительном лечении, детей-инвалидов. которые по состоянии: здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, детей с устойчивой личностной или социальной дезадаптацией к образовательному процессу и неспособностью к освоению основных и (или) адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях детского коллектива и других.

1.10.                        Обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся с ОВЗ может проводиться в МОУ «ОШ № 39» и вне общеобразовательной организации.

Для обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по индивидуальному учебному плану организуется на дому, или в медицинских организациях (учреждениях здравоохранения) согласно действующему законодательству.

1.11.                        Обучение по индивидуальному учебному плану для обучающихся с ОВЗ может реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий согласно действующему законодательству.

1.12.                        С согласия родителей (законных представителей) обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся с ОВЗ может осуществляться в школе без выделения отдельных дополнительных часов на проведение индивидуальных занятий. В таком случае, обучающийся с ОВЗ обучается в классе совместно с другими обучающимися, но может осваивать иную образовательную программу (в том числе адаптированную) или ту же образовательную программу, но иными темпами и т.п., а педагогом для каждого такого обучающего с ОВЗ составляется индивидуальный учебный план, который реализуется в процессе проведения уроков за счет дифференциации образовательного процесса и (или создания специальных условий.

1.13.                       Основанием для зачисления и (или) перевода на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся с ОВЗ является: заявление родителей (законных) представителей), заключение ПМПК или ВКК; приказ директора; согласование с управлением образования администрации города Макеевки.

II.                                                  Организация обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с ОВЗ (том числе детей-инвалидов).

2.1.                        Организация обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с ОВЗ (травмами, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжёлыми нарушениями речи задержкой психического развития, патологией зрения и слуха и др.) (без интеллектуальных нарушений):

2.1.1.                         Индивидуальные учебные планы для обучающихся без интеллектуальных нарушений необходимо разрабатывать на основании Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.20 № 119-НП, зарегистрированного Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020  регистрационный № 3999, Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 120-НП, зарегистрированного Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020, регистрационный № 4000, Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 121-НП, зарегистрированного Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020,  регистрационный № 4001.

2.1.2.                         Индивидуальный учебный план для обучающихся с ОВЗ без интеллектуальных нарушений состоит из обязательной части (для обучающихся, возможности здоровья которых не требуют коррекции физического и/или психического развития) или обязательной и коррекционной частей (для обучающихся, ограниченные возможности здоровья которых требуют постоянной (пролонгированной по времени) коррекции физического и/или психического развития) и в соответствии с уровнем общего образования составляет для каждого обучающего в неделю:

Уровень общего образования

Количество часов индивидуального учебного плана: для обучающихся с ОВЗ (без интеллектуальных нарушений), возможности здоровья которых не требуют коррекции;для обучающихся, возможности здоровья которых ограничены временно и не требуют коррекции

Количество часов индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ (без интеллектуальных нарушений), ограниченные возможности здоровья которых требуют постоянной (пролонгированной по времени) коррекции

Начальное общее образование

8 часов (обязательная часть)

10 часов (из них, обязательная часть - 8 часов, коррекционно-развивающая область - 2 часа)

Основное общее образование

12 часов (обязательная часть)

14 часов (из них, обязательная часть - 12 часов, коррекционно-развивающая область-2 часа)

Среднее общее образование

14 часов (обязательная часть)

16 часов (из них, обязательная часть - 14 часов, коррекционно-развивающая область - 2 часа)

2.1.3. Решение о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимается школой по согласованию с управлением образования администрации г. Макеевки на основании заключения ВКК или заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей).

2.1.4. Для обучающихся без интеллектуальных нарушений, кроме занятий по индивидуальному учебному плану по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам, по заявлению родителей (законных представителей) и решению общеобразовательной организации, могут быть также предусмотрены дополнительные занятия с другими работниками общеобразовательной организации практическим психологом/педагогом- психологом. логопедом/учителем-логопедом руководителем кружка, библиотекарем и другими (в рамках их функциональных обязанностей и тарификации (без дополнительной оплаты)).

2.2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с различными формами умственной отсталости:

2.2.1. Для обучающихся с различными формами умственной отсталости индивидуальные учебные планы разрабатываются на основании Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 123-НП, зарегистрированного Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020, регистрационный № 4003.

2.2.2. Индивидуальный учебный план для обучающихся, имеющих легкую умственную отсталость, состоит из обязательной и коррекционной части и коррекционно-развивающей области и составляет для каждого обучающегося в неделю:

Уровень общего образования

Количество часов индивидуального учебного плана для обучающихся, имеющих легкую умственную отсталость

Начальное

общее

образование

10 часов, из них: 8 обязательных часов  и 2 часа из коррекционно-развивающей области и2

Основное

общее

образование

12 часов, из них: 10 обязательных и 2 часа из коррекционно-развивающей области

 

2.2.3. Решение о переводе обучающихся с различными формами умственной отсталости на обучение по индивидуальному учебному плану принимается школой по согласованию с управлением образования администрации г. Макеевки на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения ПМПК, в котором указываете рекомендуемый период обучения по индивидуальному учебному плану и рекомендуемая адаптированная основная общеобразовательная программа.

2.3.1. Для обучающихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость, тяжелые и множественные нарушения развития, на основании заявления родителей (законных представителей) и по согласованию с управлением образования администрации г. Макеевки, по решению общеобразовательной организации с учетов медицинских показаний, психофизических особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся, на основании рекомендаций ПМПК, а также Индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (при наличии), могут проводиться занятия по специальной индивидуальной программе развития (далее - СИПР) в пределах 12 часов.

2.3.2. Для обучающихся с различными формами умственной отсталости, кроме занятий по СИПР, по заявлению родителей (законных представителей) и решению общеобразовательной организации, могут быть также предусмотрены дополнительные занятия с другими работниками общеобразовательной организации: практическим психологом/педагогом-психологом, логопедом/учителем-логопедом, руководителем кружка, библиотекарем и другими (в рамках их функциональных обязанностей и тарификации (без дополнительной оплаты).

Практическим психологам/педагогам-психологам необходимо обеспечивать постоянное психологическое сопровождение обучающихся с различными формами умственной отсталости с согласия родителей (законных представителей).

III. Организация обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с высоким потенциалом (ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы)

3.1. Основанием для зачисления и (или) перевода на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся с высоким учебным потенциалом является:

1) наличие локальных нормативных актов общеобразовательной организации, регламентирующих обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся с высоким потенциалом;

2) заявление родителей (законных представителей);

3) документы, подтверждающие высокий потенциал обучающегося, его личные достижения в обучении;

4) приказ директора школы на основании решения заседания педагогического совета.

3.2. Для обучающихся, которые имеют высокий учебный потенциал и могут ускоренно освоить общеобразовательную программу, обучение по индивидуальному учебному плану организуется с начала учебного года (на одни учебный год).

3.3. Индивидуальные учебные планы для развития потенциала одаренных обучающихся разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой педагогов школы.

3.4. Индивидуальный учебный план для одаренных обучающихся начального общего образования разрабатывается на основе обязательной части (все предметные области) Примерного учебного плана в объеме 8 часов. Индивидуальный учебный план для одаренных обучающихся основного общего образования (очно-заочная и заочная форма обучения) разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

IV. Оценивание учебных достижений обучающихся но индивидуальному учебному плану

4.1. Выполнение индивидуального учебного плана и образовательных программ, уровень учебных достижений обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируется в отдельных журналах учёта обучения по индивидуальному учебному плану (кроме обучающихся с ОВЗ, которые обучаются по индивидуальному учебному плану в классе совместно с другими обучающимися) .

4.2. Журнал учёта обучения по индивидуальному учебному плану оформляется на каждого обучающегося. В Журнал учёта обучения по индивидуальному учебному плану выставляются все отметки: текущие, четвертные (семестровые), годовые, промежуточная и итоговая (государственная) аттестация.

4.3. Оценивание учебных достижений обучающихся по индивидуальному учебному плану, текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая (государственная) аттестация осуществляется педагогическими работниками в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Обучающиеся, получающие образование по индивидуальному учебному плану, оцениваются по предметам, которые определены обязательной частью индивидуального учебного плана, в соответствии с действующим законодательством.

Курсы, предметы, дисциплины коррекционно-развивающей части индивидуального учебного плана обучающихся с ОВЗ не оцениваются. Все отметки по предметам индивидуального учебного плана выставляются в дневник обучающегося и доводятся до сведения родителей (законных представителей).

4.5. В основной классный журнал соответствующего класса, куда зачислен обучающийся по индивидуальному учебному плану, выставляются (дублируются) из Журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану только четвертные (семестровые), годовые отметки, промежуточная аттестация и итоговая (государственная) аттестация.

4.6. В основном классном журнале на левой стороне листа «Учет посещаемости» классный руководитель напротив ФИО обучающегося по индивидуальному учебному плану делает запись «Обучение по индивидуальному учебному плану с _____20__года (приказ ___ от)». На предметных страницах строка напротив ФИО обучающегося по индивидуальному учебному плану не заполняется.

4.7. Итоговая (государственная) аттестация обучающихся по индивидуальному учебному плану, награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении» осуществляется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», нормативными правовыми актами Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики.

 4.8. По результатам обучения обучающимся по индивидуальному учебному плану выдается документ об образовании (обучении) установленного образца.

  4.9. В документах об образовании (обучении) выставляются отметки по предметам, которые определены индивидуальным учебным планом, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

     V. Контроль организации обучения по индивидуальному учебному плану

5.1. Общеобразовательная организация осуществляет контроль выполнения и реализации Государственных образовательных стандартов, освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,  адаптированных основных общеобразовательных программ обучающимися по индивидуальному учебному плану, ведение соответствующей документации, выполнение программного материала, аттестацию обучающихся по индивидуальному учебному плану, своевременность и качество проведения индивидуальных занятий и т.д.

5.2. Общеобразовательная организация обязана обеспечить качественный подбор квалифицированных педагогических кадров, их своевременную аттестацию, а также содействовать повышению квалификационного уровня педагогов, осуществляющих обучение по индивидуальному учебному плану.

5.3. По заявлению родителей (законных представителей), медицинским показаниям обучение по индивидуальному учебному плану может быть временно приостановлено. В таком случае, по приказу директора школы фиксация индивидуальных занятий в соответствующих журналах учета обучения по индивидуальному учебному плану не производится, оплата педагогическим работникам за обучение по индивидуальному учебному плану приостанавливается. Изменения в тарификацию педагогов могут не вноситься только при условии отработки вынужденно пропущенных занятий в другое время по согласованию с родителями (законными представителями) без перегрузки обучающегося с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

5.4. В случае, если период обучения по индивидуальному учебному плану не превышает двух месяцев или срок окончания обучения не определен, то педагогам производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата часов обучения по индивидуальному учебному плану включается в тарификацию педагогов.

5.5. В случае отсутствия учителя (по болезни, уважительным причинам, определенных трудовым законодательством, и др.), директор школы обязан своевременно осуществить замену педагога, согласовав изменения в расписании с родителями (законными представителями).

5.6. В случае оплаты обучения по индивидуальному учебному плану педагогу по тарификации, он обязан отработать часы, которые были им пропущены. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями) и утверждаются приказом директора школы

5.7. По окончании периода обучения по индивидуальному учебному плану изменения в тарификацию педагогов вносятся с момента прекращения проведения занятий.

       VI. Условия реализации обучения по индивидуальному учебному плану

6.1. Руководитель и педагогический коллектив общеобразовательной организации должны создать необходимые условия для получения качественного образования лицами, обучающимися по индивидуальному учебному плану.

6.2. Для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических технологий обучения и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия в максимальной степени способствующие получению образования определенной: уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. При организации обучения детей-инвалидов обязательно учитывается Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида (далее - ИПР) (при наличии).

6.3. Реализация индивидуальных учебных планов должна обеспечиваться квалифицированными педагогическими работниками общеобразовательной организации. Обучение по индивидуальному учебному плану по основным общеобразовательным программам осуществляют педагоги, имеющие соответствующее педагогическое образование. Обучение по индивидуальному учебному плану по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в коррекции умственного (различные формы умственной отсталости, расстройства аутистического спектра и т.п.) и или физического (глухота, слепота, тяжелые нарушения речи и т.п.) развития осуществляют педагоги, имеющие дефектологическое образование. Как исключение, в случае невозможности организовать обучение по индивидуальному учебному плану педагогами, имеющими дефектологическое образование, обучение может быть организовано другими педагогическими работниками, прошедшими курсовую переподготовку соответствующей направленности.

6.4. Состав педагогов, осуществляющих обучение по индивидуальному учебному плану, утверждается приказом директора школы.

6.5. Расписание индивидуальных занятий согласовывается с родителями (законными представителями) под подпись и утверждается директором школы.

6.6. Обучающимся с ОВЗ по индивидуальному учебному плану предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой общеобразовательной организации. При получении образования обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

6.7. Обучающиеся с ОВЗ по индивидуальному учебному плану являются полноправными участниками образовательно-воспитательного процесса, членами классного коллектива, общеобразовательной организации и имеют право, по желанию родителей (законных представителей), с учетом медицинских показаний и противопоказаний, потенциальных возможностей ребенка, посещать уроки художественно-эстетического цикла, классные часы, принимать участие в мероприятиях по развитию своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

Время, отведенное для посещения уроков и внеклассных, внешкольных мероприятий, не включается в количество часов, отведенное для организации обучения по индивидуальному учебному плану. Для посещения обучающимся по индивидуальному учебному плану уроков, внеклассных, внешкольных мероприятий составляется график посещений, который утверждается руководителем образовательной организации и согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося. Отсутствие в графике посещения какого-либо мероприятия, не лишает возможности обучающегося по индивидуальному учебному плану его посетить.

В случае посещения обучающимся по индивидуальному учебному плану уроков, может осуществляться оценивание (вербально или по пятибалльной шкале), но отметки в основной классный журнал не выставляются.

6.8. Обучающиеся с ОВЗ обязаны выполнять индивидуальный учебный план в полном объеме.

6.9. Родители (законные представители) обучающихся по индивидуальному учебному плану обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители (законные представители) обучающихся по индивидуальному учебному плану и общеобразовательная организация обязаны совместно создать необходимые условия для успешного обучения по индивидуальному учебному плану.

6.10. Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося с ОВЗ на дому по освоению в образовательной программы, для прохождения промежуточной и итоговой (государственной) аттестации, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.

VII. Заключительные положения

7.1. После окончания соответствующего периода обучения по индивидуальному учебному плану обучающийся может продолжить обучение в общеобразовательной организации на общих основаниях.

Обучающийся по индивидуальному учебному плану вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме.

7.2. Уровень учебных достижений обучающихся по индивидуальному учебному плану должен соответствовать требованиям Государственных образовательных стандартов.

7.3. Организация обучения и результаты оценивания обучающихся по индивидуальному учебному плану могут быть обжалованы родителями (законным представителями) в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

7.4. Права и обязанности обучающихся по индивидуальному учебному плану и их родителей (законных представителей) определяются законодательством Донецкой Народной Республики.

7.5. Контроль организации и осуществления обучения по индивидуальному учебному плану возлагается на директора школы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий