Одаренные дети


Принято

На заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30 августа 2019

Утверждено

Приказом №     от 02.09.2019

 

Временно исполняющий обязанности директора МОУ «ОШ№39»

_______________________

Т.Н.Думбай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о работе с одаренными детьми

 

 

 

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная школа № 39 города Макеевки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения

 

1.1.          Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

 

1.2.          Настоящее положение регламентирует работу с одаренными детьми в школе.

 

1.3.          Настоящее Положение о работе с одарёнными учащимися в муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная школа № 39 города Макеевки» (далее - Положение) ориентировано на развитие интеллектуальных, физических, художественных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Основная школа №39 города Макеевки» (далее - Учреждение).

 

1.4.          Положение о работе с одаренными детьми  принимается решением педагогического совета Учреждения, утверждается и вводится в действие приказом директора школы. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в том же порядке.

 

1.5.          Цель работы: создание условий для оптимального развития детей.   

    

1.6.          Задачи:

·                   Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик.

·                   Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.

·                   Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.

·                   Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.

·                   Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

 

1.6.  Принципы работы с одаренными детьми:

·                   Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень).

·                   Принцип опережающего обучения.

·                   Принцип комфортности в любой деятельности.

·                   Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

·                   Возрастание роли внеурочной деятельности.

·                   Принцип развивающего обучения.

·                   Принцип добровольности.

 

1.7.  Участниками реализации данного положения являются:

·                   Администрация школы (директор, заместители).

·                   Председатели Методических объединений учителей.

·                   Учителя-предметники.

·                   Классные руководители.

·                   Педагоги дополнительного образования детей.

·                   Родители (законные представители) обучающихся.

 

1.8. Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.

 

1.9. Работа с одаренными учащимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в Учреждении.

 

1.10. Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков, предметных олимпиад, предметных недель, турниров, конкурсов, выставок, спартакиад, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества, индивидуальных и групповых занятий.

 

1.11. В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского и проектного метода.

 

 

2.Формы проведения мониторинга работы с одаренными учащимися

 

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Научно-практическая конференция

1 раз в год

Предметные декады (творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми)

1 раз в год

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты кружков и спортивных секций.

По годовому плану

Тематические конкурсы, выставки

По годовому плану

 

3.Организация и функциональное обеспечение работы с одаренными детьми

 

3.1. Функции директора:

- Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одаренными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

- Создание фонда поощрения и материального стимулирования одаренных детей и учителей, работающих с одаренными обучающимися.

 

3.2. Функции заместителя директора:

- Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективные курсы).

- Оформление нормативной документации.

- Разработка программ.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

- Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.

- Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.

- Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.

 - Сбор банка данных по одаренным детям.

 

3.3. Функции председателей методических объединений учителей:

- Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

- Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

- Оформление материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т. д.).

 - Руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными детьми.

 

3.4. Функции учителей-предметников:

- Выявление одаренных детей.

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

- Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различных уровней.

- Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

- Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для предъявления на педсовете.

- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

- Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей.

 - Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

 

3.5. Функции классных руководителей:

- Выявление детей с общей одаренностью.

- Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

- Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

 - Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.

3.6. Функции педагогов дополнительного образования:

- Выявление одаренных детей.

- Организация творческих отчетов детей.

- Предоставление необходимой информации классным руководителям.

- Консультирование родителей.

 - Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме).

 

 

 

 

 


Список одаренных детей МБОУ "ОШ №39 г. Макеевки"

1. Голуб Ксения Алексеевна, 8 класс

1 место

Открытый чемпионат Донецкой Народной Республики по спортивной акробатике.

(17-19.12.2020 г. Министерство молодежи, спорта и туризма ДНР).

1 место

Открытое первенство Донецкой Народной Республики по спортивной акробатике.

(20-22.05.2021 г. Министерство молодежи, спорта и туризма ДНР).

1 место

Открытый чемпионат Донецкой Народной Республики по спортивной акробатике.

(27.03.2021 г. Министерство молодежи, спорта и туризма ДНР).

1 место

Открытый чемпионат Донецкой Народной Республики по спортивной акробатике.

(18-20.03.2021 г. Министерство молодежи, спорта и туризма ДНР).

 

2. Волков Юрий Владимирович, 8 класс

2 место

Чемпионат Донецкой Народной Республики по плаванию среди спортсменов с ограниченными физическими возможностями на дистанции 100 м брасс

(16.12.2020г. Донецкий Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта).

2 место

Чемпионат Донецкой Народной Республики по плаванию среди спортсменов с ограниченными физическими возможностями на дистанции 5 м брасс

(16.12.2020 г. Донецкий Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта).

 

 3. Семенченко Илья Александрович, 4 класс

 1 место

Турнир по бразильскому джиу-джитсу

BJJ LEADER KIDS 2021

(2021 г.

ФДД ДНР г. Донецк).

2 место

Турнир по дзю-до. Посвященный Дню памяти Преподобного Илии Муромца

(январь 2021 г. Борцовский клуб имени Ильи Муромца  г. Донецк).

 3 место

Открытый чемпионат

г. Макеевки по джиу-джитсу

Раздел: файтинг

(октябрь 2020г.Спортивный клуб восточных единоборств "ТАНРЭН" г.  Макеевка).

3 место

Открытый чемпионат

г. Макеевки по джиу-джитсу

Раздел: неваза

(октябрь 2020г. Спортивный клуб восточных единоборств "ТАНРЭН" г. Макеевка).

3 место

Открытый Республиканский фестиваль боевых искусств на Кубок главы администрации

г. Макеевки по джиу-джису.

Раздел: файтинг

(15-16.05.2021 г. Администрация  г. Макеевки).

3 место

Первенство СК "Танрен"

(2021 г. Спортивный клуб восточных единоборств "Танрэн" г. Донецк).

3 место

Клубный турнир СФП по джиу-джитсу

(2021 г. СК "Black Sharks" г. Макеевка).


4. Лысенко Михаил Сергеевич, З-А класс

1 место

Открытый Республиканский фестиваль боевых искусств на кубок главы администрации г. Макеевки по джиу-джитсу.

Раздел: ne-waza.

(15-16.05.2021 г. Спортивный клуб воочных единоборств "ТАНРЭН"  г. Макеевка)

1 место

Открытый Республиканский фестиваль боевых искусств на кубок главы администрации г. Макеевки по джиу-джитсу.

Раздел: файтинг.

(15-16.05.2021 г. Спортивный клуб воочных единоборств "ТАНРЭН"  г. Донецк)

1 место

Открытый чемпионат г. Макеевки по джиу-джитсу

Раздел: борьба

(2021г. Спортивный клуб восточных единоборств "ТАНРЭН" г. Макеевка)

2 место

Открытый чемпионат г. Макеевки по джиу-джитсу

Раздел: ne-waza.

(2021 г. Спортивный клуб восточных единоборств "ТАНРЭН" г. Макеевка).

3 место

XIII городской поэтический конкурс "Три минуты славы" Номинация: "Юмористическая поэзия" (14.04.2021 г. Управление образования администрации г. Макеевки).

 

5. Оноприенко Ярослав  Александрович, 2 класс

 2 место

Открытый чемпионат г. Макеевки по джиу-джитсу.

Раздел: борьба

(2021г. Спортивный клуб восточных единоборств "ТАНРЭН" г. Макеевка).

3 место

Открытый чемпионат г. Макеевки по джиу-джитсу

Раздел: борьба

(2021г. Спортивный клуб боевых единоборств "ТАНРЭН"  г. Макеевка)

В помощь учителям и родителям:

1.Аверьянова Э.Х. Работа с одаренными детьми. Выявление одаренности у детей. ссылка
2.Гринько Е.П.. Основные направления работы с интеллектуально одаренными детьми.-Брест: БрГУ имени А.С.Пушкина.- 2012.- 476с.
3.Диагностика детской одаренности.-Курган, 2009.-36 с.
4.Муллахметова К.Р. Методические разработки и рекомендации по работе с одаренными детьми в образовательных организациях: информационно-методический сборник    в помощь при организации деятельности образовательных организаций с одаренными детьми.-г.Агрыз МНУ «Управление образования Агрызского муниципального района                     РТ»- 74 с. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий