Принято На заседании педагогического совета Протокол № 7 от 30 августа 2019 |
Утверждено Приказом №
от 02.09.2019 Временно исполняющий обязанности директора
МОУ «ОШ№39» _______________________ Т.Н.Думбай |
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с одаренными детьми
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Основная школа № 39 города Макеевки»
1.Общие положения
1.1.
Одаренность - это системное,
развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность
достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или
нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок
— это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или
ином виде деятельности.
1.2.
Настоящее
положение регламентирует работу с одаренными детьми в школе.
1.3.
Настоящее Положение о работе с одарёнными учащимися в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Основная школа № 39 города Макеевки» (далее -
Положение) ориентировано на развитие интеллектуальных, физических,
художественных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся
муниципального общеобразовательного учреждения «Основная школа №39 города
Макеевки» (далее - Учреждение).
1.4.
Положение
о работе с одаренными детьми принимается
решением педагогического совета Учреждения, утверждается и вводится в действие
приказом директора школы. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся
в том же порядке.
1.5.
Цель работы: создание условий
для оптимального развития детей.
1.6.
Задачи:
·
Выявление
одаренных детей с использованием различных диагностик.
·
Использование
на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
·
Отбор
средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и
внеурочной деятельности.
·
Организация
разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.
·
Развитие
у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине мира,
основанных на общечеловеческих ценностях.
1.6. Принципы
работы с одаренными детьми:
·
Индивидуализация
обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень).
·
Принцип
опережающего обучения.
·
Принцип
комфортности в любой деятельности.
·
Принцип
разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.
·
Возрастание
роли внеурочной деятельности.
·
Принцип
развивающего обучения.
·
Принцип
добровольности.
1.7. Участниками реализации данного положения
являются:
·
Администрация
школы (директор, заместители).
·
Председатели
Методических объединений учителей.
·
Учителя-предметники.
·
Классные
руководители.
·
Педагоги
дополнительного образования детей.
·
Родители
(законные представители) обучающихся.
1.8. Работа
может быть организована как индивидуально, так и в группах.
1.9. Работа с
одаренными учащимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается
вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в Учреждении.
1.10. Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности,
проводится в форме кружков, предметных олимпиад, предметных недель, турниров,
конкурсов, выставок, спартакиад, участия в праздниках, самостоятельного
создания продуктов детского творчества, индивидуальных и групповых занятий.
1.11. В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко
выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и
индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского и
проектного метода.
2.Формы проведения
мониторинга работы с одаренными учащимися
Формы |
Периодичность |
Предметные олимпиады |
1 раз в год |
Научно-практическая конференция |
1 раз в год |
Предметные декады (творческие отчёты
учителей из опыта работы с одарёнными детьми) |
1 раз в год |
Внутришкольный контроль. |
По годовому плану |
Творческие отчёты кружков и
спортивных секций. |
По годовому плану |
Тематические конкурсы, выставки |
По годовому плану |
3.Организация и функциональное обеспечение работы с
одаренными детьми
3.1.
Функции директора:
-
Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одаренными детьми и
контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
-
Создание фонда поощрения и материального стимулирования одаренных детей и
учителей, работающих с одаренными обучающимися.
3.2.
Функции заместителя директора:
-
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения (учебный план, расписание, элективные курсы).
-
Оформление нормативной документации.
-
Разработка программ.
-
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
-
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.
-
Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.
-
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных
детей.
- Сбор банка данных по одаренным детям.
3.3.
Функции председателей методических объединений учителей:
-
Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
-
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам (постоянно).
-
Оформление материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы, стенде
методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.
д.).
- Руководство подготовкой творческих отчетов учителей,
работающих с одаренными детьми.
3.4.
Функции учителей-предметников:
-
Выявление одаренных детей.
-
Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского
уровней.
-
Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.
-
Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям
различных уровней.
-
Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для предъявления
на общешкольной ежегодной конференции.
-
Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета
для предъявления на педсовете.
-
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
-
Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их
детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными
детьми.
3.5.
Функции классных руководителей:
-
Выявление детей с общей одаренностью.
-
Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам
(областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений,
учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
-
Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными
детьми класса своих способностей.
-
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
- Взаимосвязь с учреждениями дополнительного
образования.
3.6.
Функции педагогов дополнительного образования:
-
Выявление одаренных детей.
-
Организация творческих отчетов детей.
-
Предоставление необходимой информации классным руководителям.
-
Консультирование родителей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными
детьми (в произвольной форме).
1. Голуб Ксения Алексеевна, 8 класс
1 место
Открытый чемпионат Донецкой Народной
Республики по спортивной акробатике.
(17-19.12.2020 г. Министерство молодежи,
спорта и туризма ДНР).
1 место
Открытое первенство Донецкой Народной Республики по спортивной акробатике.
(20-22.05.2021 г. Министерство молодежи,
спорта и туризма ДНР).
1 место
Открытый чемпионат Донецкой Народной
Республики по спортивной акробатике.
(27.03.2021 г. Министерство молодежи, спорта и
туризма ДНР).
1 место
Открытый чемпионат Донецкой Народной
Республики по спортивной акробатике.
(18-20.03.2021 г. Министерство молодежи, спорта и туризма ДНР).
2. Волков Юрий Владимирович, 8 класс
2 место
Чемпионат
Донецкой Народной Республики по плаванию среди спортсменов с ограниченными
физическими возможностями на дистанции 100 м брасс
(16.12.2020г.
Донецкий Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта).
2 место
Чемпионат
Донецкой Народной Республики по плаванию среди спортсменов с ограниченными
физическими возможностями на дистанции 5 м брасс
(16.12.2020
г. Донецкий Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта).
1 место
Турнир по бразильскому джиу-джитсу
BJJ LEADER KIDS 2021
(2021 г.
ФДД ДНР г. Донецк).
2 место
Турнир по дзю-до. Посвященный Дню памяти
Преподобного Илии Муромца
(январь 2021 г. Борцовский клуб имени Ильи
Муромца г. Донецк).
3 место
Открытый
чемпионат
г.
Макеевки по джиу-джитсу
Раздел:
файтинг
(октябрь
2020г.Спортивный клуб восточных единоборств "ТАНРЭН" г. Макеевка).
3 место
Открытый
чемпионат
г.
Макеевки по джиу-джитсу
Раздел:
неваза
(октябрь
2020г. Спортивный клуб восточных единоборств "ТАНРЭН" г. Макеевка).
3 место
Открытый
Республиканский фестиваль боевых искусств на Кубок главы администрации
г.
Макеевки по джиу-джису.
Раздел:
файтинг
(15-16.05.2021
г. Администрация г. Макеевки).
3 место
Первенство
СК "Танрен"
(2021
г. Спортивный клуб восточных единоборств "Танрэн" г. Донецк).
3 место
Клубный
турнир СФП по джиу-джитсу
(2021 г. СК "Black Sharks" г. Макеевка).
4. Лысенко Михаил Сергеевич, З-А класс
1 место
Открытый
Республиканский фестиваль боевых искусств на кубок главы администрации г.
Макеевки по джиу-джитсу.
Раздел:
ne-waza.
(15-16.05.2021
г. Спортивный клуб воочных единоборств "ТАНРЭН" г. Макеевка)
1 место
Открытый
Республиканский фестиваль боевых искусств на кубок главы администрации г.
Макеевки по джиу-джитсу.
Раздел:
файтинг.
(15-16.05.2021
г. Спортивный клуб воочных единоборств "ТАНРЭН" г. Донецк)
1 место
Открытый
чемпионат г. Макеевки по джиу-джитсу
Раздел:
борьба
(2021г.
Спортивный клуб восточных единоборств "ТАНРЭН" г. Макеевка)
2 место
Открытый
чемпионат г. Макеевки по джиу-джитсу
Раздел:
ne-waza.
(2021
г. Спортивный клуб восточных единоборств "ТАНРЭН" г. Макеевка).
3
место
XIII
городской поэтический конкурс "Три минуты славы" Номинация:
"Юмористическая поэзия" (14.04.2021 г. Управление образования администрации
г. Макеевки).
5. Оноприенко Ярослав Александрович, 2 класс
2 место
Открытый чемпионат г. Макеевки по
джиу-джитсу.
Раздел: борьба
(2021г. Спортивный клуб восточных
единоборств "ТАНРЭН" г. Макеевка).
3
место
Открытый чемпионат г. Макеевки по
джиу-джитсу
Раздел: борьба
(2021г. Спортивный клуб боевых
единоборств "ТАНРЭН" г.
Макеевка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий